Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Пилот «Когалымавиа»: крушение А321 не связано с техническими проблемами

Версию некачественного ремонта хвостовой части также считают несостоятельной

02.11.2015, 11:33

В воскресенье, 1 ноября, пилот, заместитель генерального директора по организации лётной работы «Когалымавиа» Александр Смирнов в интервью HotLine.travel высказал мнение о возможных причинах авиакатастрофы.  Он категорически исключил возможность технических проблем.

«Произошло разрушение самолёта в воздухе. Части конструкции лайнера разбросаны по очень большой территории. Даже не видно, где двигатели. Значит, крушение не связано с техническими проблемами. Airbus гарантирует, что на его самолёте не может произойти таких отказов, которые бы привели к разрушению в воздухе», - заявил пилот.

Версию некачественного ремонта хвостовой части самолета, которую активно муссируют на авиационных форумах, эксперт считает несостоятельной. «В 2001 году с этим самолетом у предыдущего эксплуатанта произошел инцидент – жёсткая посадка. После, как и положено, были выполнены все стандартные технические процедуры, одобренные Airbus, что является гарантией безопасности дальнейшей эксплуатации воздушного судна», - отметил Александр Смирнов.

Он обратил внимание, что самолет резко снизил скорость – сразу на 300 км в час с одновременной потерей высоты. И вот как раз в причинах этого следует разобраться. Возможно, сказалось внешнее воздействие на судно, подчеркнул пилот.

На внезапную потерю скорости и высоты лайнера обращают внимание также мировые СМИ. В CNN отмечают, что через 20 минут после взлёта самолёт уже находился в зоне минимального риска, так как 90 % чрезвычайных ситуаций происходит на этапе взлёта или посадки. Не исключено, что причиной катастрофы стало сочетание различных факторов. CNN призывает набраться терпения и дождаться первых выводов следствия, так как сейчас недостаточно информации для того, чтобы выделить основную версию авиакатастрофы.

Отметим, что в числе обсуждаемых версий присутствует и человеческий фактор. «Командир разбившегося А321, Валерий Юрьевич Немов, имел общий налёт 12 тыс. часов, а на лайнерах Аirbus – более 4 тыс. часов. Он проходил все необходимые тренинги, все программы, помогающие пилотам поддерживать свою форму и правильно реагировать на самые разные форс-мажоры, например, управлять воздушным судном при двух неработающих двигателях», - рассказал в интервью HotLine.travel Исмаил Лепиев, президент холдинга Tourism Holding & Consulting (TH&C), в который входят «Когалымавиа» и туроператор «Бриско».

Обсудить новость

Ещё по теме