Авиакомпании согласны с тем, что требование Росавиации о заблаговременном получении слотов в аэропорту прилета приведет к положительным изменениям на рынке. Такое мнение высказали представители перевозчиков, опрошенные корреспондентом портала TourDom.ru 9 февраля.
Напомним, накануне стало известно, что Росавиация и Ростуризм договорились об ограничении продаж путевок туроператоров, если у авиакомпаний, на чьих рейсах основаны туры, нет разрешений на полеты по чартерным программам. Глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько уточнил, что проблемы с согласованием программ могут возникнуть у тех перевозчиков, которые не имеют слотов в аэропорту прилета.
![TUI Road Show 2018: все для активных продаж летнего сезона](https://hotline.travel/hotline/upload/iblock/123/123fa9b5605501e8f48b7fdf99b3f392.jpg)
По его словам, такое решение принято «под впечатлением от недобросовестных туроператоров, которые легкомысленно распоряжаются судьбами своих туристов». Наблюдатели полагают, что предпосылками для этого заявления могло стать сразу несколько сбоев в полетных программах. Например, отмены рейсов, на которых планировали везти в Китай своих туристов «Жемчужная река» и «Матрешка-Тур». Поставщики туруслуг объяснили это как раз отказом китайских авиавластей в выдаче слотов перевозчикам.
Несмотря на общее напряжение в туротрасли, нарастающее в связи с вероятностью ограничения продаж туров, в авиакомпаниях положительно оценивают идею Росавиации. Там предполагают, что серьезных сложностей это не создаст, а порядка будет больше. «От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Это как с автомобилем: страховку не дадут без карточки техосмотра, а ездить нельзя и без того, и без другого. Изначально все планируют свою деятельность, исходя из благоприятного развития событий. Туроператоры продают путевки, а потом, накануне вылета, слот тебе могут не дать, и идет проседание по всей цепочке. Нововведения же помогут пассажирам чувствовать себя защищеннее», ‒ считает Александр Сухоруков, пресс-секретарь NordWind.
Совладелец авиакомпании iFly и коммерческий директор TEZ Tour Александр Буртин добавил, что было бы логичным, если бы все разрешения по чартерам запрашивались сразу на весь сезон. «В Европе между чартерными и регулярными рейсами разницы нет. Несмотря на то что там объем перевозок несравненно выше. Пришел, купил билет, как в маршрутке, и полетел. Главная задача на сегодняшний день – обеспечить перевозкой пассажира с билетами на руках», ‒ подчеркнул эксперт.