Отказ допустить ряд авиакомпаний к выполнению международных чартерных рейсов (список опубликован на днях Росавиацией) привел к неразберихе. Сомнения возникли даже в отношении некоторых регулярных программ. На форуме портала TourDom.ru 21 октября появилось сообщение одного из участников о том, что в списке перевозчиков из Казани в Дубай он не обнаружил «Уральских авиалиний». «Смотрел допуски на регулярные и на чартерные перевозки, уральцев не нашел», – пишет автор под ником tatarin. «Это что, если у меня проданы туры под уральцев на школьные каникулы, то мои туристы не смогут улететь?» – интересуется он.
В пресс-службе «Уральских авиалиний» вопрос участника форума вызвал недоумение. «Воздушное сообщение из столицы Татарстана в Дубай открывается с 26 октября. Рейсы будут осуществляться еженедельно по вторникам», – подтвердила планы компании корреспонденту «БАНКО» начальник службы рекламы и связей с общественностью Татьяна Вацек. По ее словам, перевозчик получил допуск на выполнение регулярных рейсов в августе этого года. На сайте Росавиации эта программа есть, фигурирует в списках, получивших одобрение в соответствующем месяце.
А вот если вернуться к чартерным программам «Уральских авиалиний», то интрига сохраняется. В Екатеринбурге со 2 января по 26 марта была запланирована цепочка рейсов в Зальцбург, и теперь операторам придется искать замену перевозчику. Игорь Козлов, гендиректор «Асент Трэвел», сообщил, что в качестве альтернативы компания рассматривает рейсы а/к Lufthansa, но туристов могут отправить в Австрию теми же «Уральскими авиалиниями» через Мюнхен. «Кроме того, остается еще путь через Москву», – отметил он. Есть еще и рейсы «Уральских» в Зальцбург 2 и 9 января. В пресс-службе авиакомпании разъяснили, что авиакомпании отказано в чартерных перевозках в Зальцбург на весь зимний сезон, а разовых вылетов на НГ и Рождество запрет не касается.
Занятно, что все происходящее не очень стыкуется с правительственной инициативой о перенаправлении части чартерных потоков из Москвы в регионы. Мол, надо «разгрузить» аэропорты столицы в преддверии реконструкции взлетно-посадочных полос. Логично, если бы «Уральские» получили отказ только в Москве, но как объяснить отказ летать в Зальцбург из Екатеринбурга?