Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Пегас» продолжает закрывать показ цен онлайн-платформам

Мнение о причинах изменившейся политики туроператора

02.11.2021, 09:22

Наблюдатели обратили внимание на изменения в ассортименте на сайте сервиса поиска и бронирования туров Level.Travel: из выдачи пропали предложения туроператора «Пегас». В этом убедился и корреспондент TourDom.ru, не обнаружив, например, туров на венесуэльский остров Маргарита, которые на базе прямых рейсов пока предлагает только «Пегас».

В самом Level.Travel отношения с крупным поставщиком предпочитают не комментировать. В «Пегасе», в свою очередь, повторили объяснение, которое уже прозвучало ранее. «По нашей инициативе идет процесс согласований новых условий работы с онлайн-агентствами, на этот период цены не отображаются», – рассказала TourDom.ru гендиректор компании Анна Подгорная. По ее словам, никакого противостояния с дистрибьюторами нет, есть желание выстроить отношения, которые устроили бы обе стороны, что в общих интересах. Некоторые компании уже перешли на новые условия, однако называть их Анна Подгорная не стала.

Четыре жемчужины Ближнего Востока за одну неделю
Четыре жемчужины Ближнего Востока за одну неделю
Costa Cruises приглашает в зимний круиз по Персидскому заливу на лайнере Costa Firenze
HotLine.travel

Ранее TourDom.ru сообщал, что с невозможностью загружать цены туроператора на свои сайты столкнулись и другие агентства, чей бизнес строится на продаже туров в режиме онлайн. В частности, «Слетать.ру». Тогда специалисты предположили, что это связано с введением новых протоколов безопасности.

Однако эксперт, знакомый с ситуацией, утверждает, что конечная цель «Пегаса» – создать систему, при которой вознаграждение онлайн-агентств не будет напрямую привязано к стоимости реализуемых туров. «В других странах поисковики получают деньги за клики, лиды, то есть фактически за рекламу. У нас же они претендуют на долю прибыли компании. Это не устраивает туроператора. Он хочет снизить стоимость контакта с клиентом», – поделился специалист. Еще один мотив заключается в том, что поставщик стремится продавать больше туров на собственном сайте и не видит смысла отдавать свой продукт на сторонние площадки. Во всяком случае, на прежних условиях.

По оценке нашего собеседника, при отключении каждого онлайн-агента продажи «Пегаса» одномоментно снижаются не более чем на 5%, постепенно восстанавливаясь в последующие дни. Таким образом, туроператор не несет никаких существенных потерь. При этом онлайн-агентства могут продолжать забирать цены с сайта туроператора в автоматическом режиме, используя другие способы, но в этом случае страдает очень важный для них показатель – снижается актуальность цен.

Как утверждает другой наш  источник, за экспериментом, начатым «Пегасом», наблюдают другие крупные туроператоры. Вполне возможно, что в случае успеха на новые условия работы перейдут и другие ключевые поставщики туров.

Обсудить новость

Ещё по теме