Новый перевозчик носит красивое название Nordwind Airlines. Изначально это была независимая торговая марка, созданная ООО «Северный ветер» и получившая свидетельство эксплуатанта в марте текущего года. Впоследствии 100% акций «Северного ветра» были куплены компанией «Пегас Туристик». Об этом в конце прошлой недели сообщил РБК daily.
Как объяснила корреспонденту «БАНКО» директор по маркетингу и рекламе «Пегаса» Анна Подгорная, идея возникла в связи с двумя факторами: постоянным удорожанием топлива (и соответствующим увеличением топливных сборов), а также дефицитом перевозки. «Сейчас ведутся переговоры о лизинге «Боингов-757». Скорее всего, поначалу их будет три, – рассказала г-жа Подгорная. – Поступят они в начале осени, тогда же будет утверждена и полетная программа». Кадровый вопрос, по словам нашей собеседницы, находится на стадии решения, и примерно через две недели «Пегас» сообщит имена руководителей нового отделения.
Рынок российского туроперейтинга знал и другие случаи, когда турфирмы пытались создать собственные авиакомпании. Были и другие схожие стратегии – например, UTE Megapolus group (приобретен в прошлом году швейцарским концерном Kuoni: http://www.tourdom.ru/news/?read=13745) и ВАО «Интурист» независимо друг от друга планировали закупить самолеты под флаг действующих авиакомпаний. Однако на сегодняшний день все подобные задумки так и остались в проектах. «Конечно, туроператоры должны осваивать смежный бизнес – управление гостиницами, авиаперевозку, – поделился соображениями президент UTE Megapolus group Эдуард Кузнецов. – Но сейчас переходный период. В связи с глобализацией и рядом других экономических факторов, среди которых не последнюю роль играет рост цены на топливо, крайне сложно правильно рассчитать риски. Слишком много неизвестных». Эксперт добавил, что накануне лета его компания заключила контракт с Air Union, получив на условиях предоплаты нужную перевозку на весь сезон. «Такая стратегия нас сейчас устраивает, хотя в будущем может измениться», – сообщил г н Кузнецов.
В TEZ TOUR вероятность рисков оценивают еще сильнее. «Вопрос о создании авиакомпании не рассматривается, – заявила PR-директор «Теза» Марина Макаркова. – Сейчас не самое удачное время для старта – стоимость топлива крайне высока, авиакомпании работают в убыток». Но у «Пегас Туристик» на этот счет другое мнение. «Риски есть, если не знаешь бизнес, – полагает Анна Подгорная. – Мы бизнес знаем и уверены в успехе».