Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Пассажиры «ВИМ-авиа» вновь ночевали в аэропорту

Задержки вылетов из Испании: «крайних», как всегда, нет, а страдают туристы

03.09.2007, 18:40
В минувшую субботу 1 сентября российские туристы вновь стали заложниками проблемы с чартерными рейсами «ВИМ-авиа». Вылет из Барселоны, который должен был состояться в 21:30 по местному времени, задержался по техническим причинам на 9 часов 48 минут. Самолет отправился на Москву в воскресенье 2 сентября в 07:18. Туристы, в том числе дети, возвращавшиеся с отдыха к началу нового учебного года, были вынуждены провести ночь в аэропорту Барселоны. Сбой в расписании повлек за собой веерную задержку вылета целого ряда других рейсов «ВИМ-авиа» – на Сплит, Салоники, Ираклион, Хургаду. В ходе журналистского расследования корреспонденту ИС «БАНКО» удалось выяснить следующие обстоятельства. Заказчиком рейса 8984 Барселона – Москва выступал «Авиачартер», консолидатором – туроператор «Ривьера», кроме того, крупный блок мест – более 150 кресел – был выкуплен компанией «Анкодес». Галина Скобельчихина, замдиректора московского офиса «Ривьеры», дала такой комментарий ситуации: «О переносе рейса мы узнали от «ВИМ-авиа» заблаговременно, еще в пятницу. Были немедленно оповещены и туристы, и блочники, и представители принимающей компании в Барселоне – MARFIL. Мы попросили испанцев доставить туристов в аэропорт к 3 часам ночи – с учетом предполагаемой задержки вылета». Однако фактически люди были привезены в аэропорт уже к 9 часам вечера. По словам представителя «Ривьеры», столь раннюю доставку испанская принимающая компания объяснила тем, что «не хотела рисковать». Якобы ранее были случаи, когда перевозчику удавалось решить технические проблемы быстрее, чем предполагалось, задержанные рейсы вылетали в аэропорт назначения, а туристы, оставленные в гостинице, попросту не успевали на регистрацию. Между тем в беседе с корреспондентом ИС «БАНКО» гендиректор MARFIL Хосе Мария Альфаро пояснил ситуацию более прозаично: «Туристы были отправлены в аэропорт потому, что у отеля не было возможности продлить срок их пребывания – свободных мест в гостинице не было». Удалось связаться и с Юрием Губановым, представителем «ВИМ-авиа» в аэропорту Домодедово. Г-н Губанов отверг обвинения, прозвучавшие в некоторых СМИ в адрес авиакомпании, – якобы перевозчик, не имеющий представительства в Барселоне, даже не обеспечил пассажиров отложенного рейса едой. «Хэндлинговая компания Service Air, с которой у нас заключен соответствующий договор, предоставила всем туристам горячее питание», – сообщил представитель «ВИМ-авиа». Между тем опрошенные корреспондентом ИС «БАНКО» представители туристических фирм полагают, что серьезной альтернативы чартерным рейсам «ВИМов» пока нет. Оригинальную идею высказал лишь президент UTE Megapolus Эдуард Кузнецов. Эксперт видит выход в том, чтобы «крупные туроператоры обзаводились собственным авиапарком, ставили свои самолеты под флаг какой-либо авиакомпании и сами контролировали свою авиаперевозку». Однако и такой вариант, по признанию г-на Кузнецова, дело весьма отдаленной перспективы.
Обсудить новость

Ещё по теме