Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Пассажиры почти год судились с «Аэрофлотом» из-за подгоревшей каши

На чью сторону встала Фемида

04.08.2025, 13:26
Пассажиры почти год судились с «Аэрофлотом» из-за подгоревшей каши
Фото: unsplash.com

Почти год пассажиры пытались отсудить у «Аэрофлота» возмещение морального вреда за полет, во время которого на борту подгорела каша. На первом заседании требования истцов снизили в несколько раз, однако на протяжении последующих нескольких месяцев они пытались обжаловать решение. 

Как следует из материалов дела, Балян Т. Е. и Геворгян А. Е. отправились в августе 2023-го рейсом «Аэрофлота» из Сочи в Санкт-Петербург. Почти сразу после взлета пассажиры почувствовали запах гари и увидели дым, появляющийся со стороны задней кухни. Бортпроводники не стали объяснять людям в салоне, что случилось, а лишь попросили занять свои места. Вскоре КВС объявил о возвращении судна в аэропорт Адлера. 

Впоследствии выяснилось, что причиной нештатной ситуации стало попадание каши на нагревательный элемент печи. Однако истцам обстановка на борту казалась крайне тревожной, они подумали, что самолет терпит бедствие. В итоге борт благополучно приземлился в авиагавани, а спустя некоторое время пассажиров доставили в конечный пункт, где они и подали иски к перевозчику. 

Суд первой инстанции с доводами пострадавших согласился и постановил взыскать с «Аэрофлота» в пользу каждого истца 15 тыс. руб. При этом клиенты компании изначально настаивали на выплате по 300 тыс. руб. Путешественники с решением суда не согласились и попытались его оспорить. Однако в итоге так ничего и не добились. 

«Удовлетворяя заявленные исковые требования, суды двух инстанций исходили из доказанности факта причинения морального вреда, постановили взыскать в пользу каждого из истцов компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб. и штрафа в размере 5000 руб. Кассационный суд согласился с выводами суда первой и апелляционной инстанций», – рассказали в пресс-службе.   

Обсудить новость

Ещё по теме