![Пассажиры хотят от аэропорта Пулково меньше проверок и больше курилок](/upload/iblock/831/83174989a80cb5bcd821d0c4b3e5ff0a.jpg)
Подписчики ТГ-канала «Крыша ТурДома» активно включились в обсуждение идей по улучшению сервиса в санкт-петербургском аэропорту Пулково. Поводом для дискуссии стал разрабатываемый компанией «Воздушные ворота Северной столицы» проект «Поток». Его цель – сократить с нынешних 40 минут до 30 минут время, затрачиваемое пассажирами, чтобы добраться от въезда на территорию авиагавани до выходов на посадку.
Пока предложения авторов «Потока» сводятся к обустройству выделенной линии для следующего в аэропорт автобуса № 39, увеличению пропускной способности аэровокзальной площади, изменению организации движения пассажиропотоков.
![Чего хотят туроператоры и какую роль готовят «Турпомощи»?](https://hotline.travel/hotline/upload/iblock/657/6574b4987905a65c4010c2f6cf3ca720.jpg)
Подписчики «Крыши ТурДома» не столько за «косметические» меры, сколько за радикальные решения, которые, по их мнению, стоило было бы применить не только в Пулково, а и в других аэропортах страны с большим пассажиропотоком, а также на ж/д вокзалах. «Я бы для начала отменил все проверки на входах в терминалы (везде в России). Понятно, что это связано с безопасностью, но ведь при желании теракт можно совершить как раз в толпе перед входом. Так что рентгеновские аппараты у дверей – это просто профанация», – пишет один из фолловеров. Некоторые возражают, приводя в пример Китай, где контроль на входах ещё более строгий, чем в нашей стране, – вещи просвечивают даже у желающих посетить площадь Тянь Ань Мэнь, не говоря уже об аэропортах и вокзалах. Впрочем, большинство полагает, что в данном случае китайский опыт – не лучший образец для подражания.
Другая проблема, которую, по мнению читателей «Крыши ТурДома», пора решать, – малое число открытых входов в аэровокзальные комплексы. В зданиях крупных аэропортов их запроектировано чуть ли не по десятку, а пускают пассажиров в лучшем случае через 3–4. Делается это, по всей видимости, из тех же соображений безопасности, однако создает скученность на входах.
«Явно бесполезный форпост – проверка документов перед выходом к контролю ручной клади с расставлением штампиков в посадочные», – делится мнением один из комментаторов. При этом многие согласны, что контроль самой ручной клади перед посадкой необходим, а вот количество сотрудников, задействованных на этой процедуре, неплохо бы увеличить.
Что же касается собственно Пулково, то замечания и пожелания по улучшению сервисов такие: «Сесть рядом с выходом на посадку нереально. В ожидании вылета приходится искать места в кафе, а цены в них – ого-го», «Поставьте фонтанчики с бесплатной питьевой водой, как это есть во многих аэропортах мира». А одной из подписчиц «Крыши ТурДома» не хватает курилки в Пулково. Запрет на их обустройство в аэропортах действовал с 2013 года, однако в декабре 2019-го Владимир Путин подписал закон, который предусматривает возможность оборудования изолированных помещений для курения. Теперь курилки есть, например, в московском Шереметьево.