Авиаперевозчики настаивают на легализации в России овербукинга — права дважды продавать часть мест на бортах. С этой просьбой авиакомпании обратились в Министерство транспорта, передает «Российская газета». Кто именно поставил свою подпись под обращением, неизвестно: опрошенные корреспондентом TourDom.ru авиаперевозчики на момент написания материала официального ответа не дали, но, по мнению экспертов, эту инициативу продвигает «Аэрофлот». К примеру, глава компании Виталий Савельев неоднократно заявлял о необходимости введения системы перепродажи билетов. Свою позицию топ-менеджер объяснял так: авиаперевозчики нуждаются в снижении рисков недогрузки бортов по причине неявки на рейс. В среднем компания недосчитывается 10% пассажиров, заявлял Виталий Савельев этой весной.
Опрошенные корреспондентом TourDom.ru эксперты отрасли оценивают легализацию овербунга неоднозначно. К примеру, редактор информационно-аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев посчитал, что при работе на одних и тех же направлениях это уравняет российских авиаперевозчиков с иностранными компаниями, которые уже давно пользуются подобным инструментом в практике управления доходами. «С другой стороны, сегодня авиакомпании не афишируют размер и порядок предоставления компенсации в случае овербукинга - пассажир узнает об этом только тогда, когда свободных мест в самолете не хватает», — рассуждает Олег Пантелеев. Сам Олег Пантелеев вспомнил, что когда несколько лет назад попал в подобную неприятную ситуацию, авиаперевозчик помимо билета на другой день предложил ему около 1500 рублей, ваучеры на питание и возможность переночевать в отеле, мест в котором, впрочем, не оказалось.
Как предположил коммерческий директор Biletix.ru Илья Артеменко, многие авиаперевозчики уже сегодня неофициально прибегают к овербукингу, а в случае накладок ссылаются на ошибку сотрудников или технический сбой. «Покупатели билетов периодически обращаются с жалобами, но я бы не назвал это явление массовым, эксцессы случаются редко. Все же авиакомпании имеют в распоряжении проверенную годами статистку, поэтому с принятием поправок ситуация вряд ли поменяется в корне», — размышляет Илья Артеменко. Но все же единственным способом для пассажира застраховаться от непопадания на рейс и сейчас, и в будущем является прохождение регистрации в числе первых пассажиров, заключил Илья Артеменко.