Аэропорт Внуково начал информировать пассажиров Turkish Airlines о задержке багажа на рейсах из Турции еще во время полета. Первые подобные сообщения появились в чатах воздушной гавани в Телеграме и ВКонтакте в минувшие выходные. Например, летевших рейсом TK-3002 из Антальи минувшей ночью известили, что на борт не загрузили 29 чемоданов, за 1,5 часа до приземления в российской столице. И уведомили, что сумки уже летят следующим самолетом, который прибудет на 5 минут позже. Аналогичная ситуация сложилась с рейсом TK-3038, прилетевшим без 13 единиц багажа – их должны были доставить через 10 минут после посадки этого самолета, о чем путешественников предупредили за 2 часа до предполагаемых событий.
«Рейсы с досылочным багажом прибывают с минимальным интервалом, – пояснили во Внуково. – В аэропорту организована выдача багажа с обоих рейсов на одной и той же багажной ленте».
Но иногда следующий рейс прилетает не так быстро. Например, 2 августа в TK-415 из Стамбула не загрузили 53 чемодана. Досыл пришлось ждать почти 5 часов, и то, судя по информации воздушной гавани, прибыл не весь «отставший» багаж, а его «основная часть».
Отметим, что подобную заботу о туристах проявляют пока лишь во Внуково: в других городах, куда летает Turkish Airlines, о задержках багажа пока не сообщают. А на сайте аэропорта Казани, например, нет даже раздела по розыску багажа – на соответствующий запрос выдают только прейскурант на дополнительные услуги (согласно которому узнать с помощью автоматизированной системы, где находится не выданная вам сумка можно за 2 тыс. руб.).
Поэтому путешественники извещают друга друга в соцстеях о том, что им удалось узнать. Например, о том, что 1 августа в Казань должны были дослать 1 тыс. 748 чемоданов (в общей сумме 35 тонн), вовремя не доставленных турецким перевозчиком. Подобных сообщений ни на сайте аэропорта, ни на его страницах в соцсетях не было.
Впрочем, багаж опять получили не все: «В пятницу привезли 1 тыс. 400 мест. Из аэропорта написали, что наши сумки прилетели и в понедельник их должны отдать в доставку», – рассказали туристы.
Между тем пассажиры продолжают рассказывать о проблемах, связанных с недолетевшим багажом: «Дочка прилетела из Испании на каникулы – багажа нет уже неделю. Из дома почти не выходит – не в чем». «Брат летел из Стамбула в Москву, багаж задержали, он улетел домой в Сургут. А потом выяснилось, что чемоданы отправили в Санкт-Петербург – пришлось за ними ехать туда, так как прислать в Сургут не предложили».
Напомним, статус багажа у Turkish Airlines можно проверить онлайн, либо у представителей авиаперевозчика в аэропорту прибытия, либо по телефону +7 (495) 436-77-60 – круглосуточно.
Ранее TourDom.ru писал, что Минтранс РФ и власти Турции решают вопрос с Turkish Airlines по недоставке багажа.