Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Пассажир отсудил у «Победы» более 200 тыс. руб. за отмененный рейс

Возврата денег за билет удалось добиться только через арбитраж

19.10.2020, 09:16

Тракторозаводский районный суд Волгограда удовлетворил требования клиента «Победы» о взыскании с авиакомпании денежных средств за отмененный в период пандемии коронавируса рейс в Черногорию. Об этом СМИ рассказали в пресс-службе волгоградского арбитража.

Согласно материалам дела, истица еще в марте приобрела несколько билетов лоукостера на рейсы из Волгограда в Москву и далее в Тиват на 4 мая. Обратный вылет был забронирован на 10 мая. Общая стоимость билетов составила 65 тыс. руб.

Туристов снова пугают отдыхом в Турции
Туристов снова пугают отдыхом в Турции
Дайджест туристических новостей за 18 октября
В условиях напряженной ситуации в мире туризма любое неосторожное высказывание может серьезно сказаться на бизнесе. Особенно если оно касается самого востребованного у российских туристов направления – Турции. 18 октября турагентские сети прокомментировали TourDom.ru мнение политолога из Хабаровска Илдуса Ярулина, которое попало на главную страницу Яндекс.Новости с заголовком «Россиян призывают воздержаться от поездок в Турцию после заявления Эрдогана о Крыме».
HotLine.travel

Однако 27 марта авиасообщение между Россией и иностранными государствами оказалось ограничено. Соответственно, авиакомпания была вынуждена отменить рейсы. При этом туристка своих денег за брони не получила ни в установленный 10-дневный срок, ни позднее.

«Истицей в адрес авиаперевозчика было направлено заявление о возврате денежных средств. Однако ответчик оставил данное заявление без удовлетворения. В связи с этим Н. (истица. – Ред.) была вынуждена обратиться в суд с требованием о взыскании стоимости электронных билетов, а также неустойки и компенсации морального вреда. Суд, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, признал требования Н. о взыскании денежных средств за авиабилеты законными и обоснованными», – пояснили в пресс-службе.

В итоге с лоукостера взыскана стоимость билетов в размере 65 тыс. руб., неустойка – 65 тыс. руб., компенсация морального вреда – 2 тыс. руб., расходы на оплату услуг представителя – 18 тыс. руб., а также штраф в пользу потребителя – 66 тыс. руб. В общей сложности пассажирка может получить за нерасторопность авиакомпании более 200 тыс. руб.

Отметим, если бы туристка решила отправиться в Черногорию на три дня раньше, то она смогла бы рассчитывать только на ваучер, который авиакомпании выдают пассажиру за отмененные внутренние и международные перелеты в период с 18 марта по 1 мая 2020 года. В этом случае перевозчики имеют право откладывать исполнение своих обязательств вплоть до трех лет.

Впрочем, данная ситуация не исключительна. Многие россияне, чьи рейсы не состоялись из-за коронавируса, сообщают, что авиакомпании сейчас не спешат расставаться с деньгами. Клиентам приходится ожидать возврата по нескольку месяцев. На туристических форумах и в социальных сетях уже не сотни, а тысячи постов от отчаявшихся пассажиров, которые не знают, как получить свои деньги. Возможно, практика туристки из Волгограда поможет им найти выход из ситуации.

Обсудить новость

Ещё по теме