В итоге рынок буквально завалили многочисленные СПО. Так, билеты на рейсы «Аэрофлота» и AirFrance продаются за $190–200. «Это при том, что себестоимость перевозки – около $400», – констатирует Маргарита Давликанова, заместитель гендиректора «Инна Тур». По словам экспертов, нет и традиционного спроса на период 8 марта. «Черная полоса для операторов заканчивается только где-то после 10 марта, тогда продажи начинают восстанавливаться», – говорит Елена Артеменко, менеджер французского отдела «Амиго-Турс».
Причины явления, по мнению экспертов, могут быть разные. Есть версия, что жестокие морозы, свирепствовавшие на территории Москвы в последнее время, заставили клиентов отдавать большее предпочтение жарким странам до тех пор пока не установится теплая погода в столице. Согласно другой точке зрения, горение воздуха может быть вызвано тем, что спрос перераспределился с групповых туров на индивидуальные. В результате уменьшилось количество востребованных кресел. Причем такая тенденция наблюдается и на других экскурсионных направлениях. «Я бы назвал это «кризисом жанра» групповых поездок. Общее количество выезжающих за рубеж с годами не увеличивается, просто постоянные туристы со временем стремятся путешествовать индивидуально», – считает Антон Зверев, руководитель французского департамента «Русского Экспресса». По словам г-на Зверева, пока рано строить прогнозы относительно дальнейшего развития ситуации. К маю станет ясно, восстанавливается ли спрос на групповые туры, или же игрокам стоит делать ставку на индивидуальные программы.