Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Ожидать ли «Трансаэро» судебных исков

После задержки вылета из египетской Хургады

06.08.2007, 12:15
Туроператор TEZ TOUR на профессиональном форуме сайта www.tourdom.ru распространил комментарий относительно ситуации с задержкой более чем на сутки рейса «Трансаэро» из Хургады, который должен был вылететь в Домодедово в субботу 4 августа (подробности можно посмотреть по ссылке). Как следует из комментария, TEZ TOUR, выступавший консолидатором указанного рейса, старался минимизировать неудобства пассажиров, предложив всем желающим разместиться в гостиницах. Однако «только около половины туристов согласились уехать из аэропорта в отели», – сообщил Роман Рыбаков, руководитель отдела рекламы и PR компании TEZ TOUR. Авиакомпания «Трансаэро» со своей стороны предложила всем пассажирам рейса денежную компенсацию в размере 1500 руб. на человека. Между тем это не первый в нынешнем году случай длительной задержки вылетов авиакомпании «Трансаэро». Напомним, 6 января задержка рейса из той же Хургады, составившая более суток, создала судебный прецедент: Замоскворецкий районный суд Москвы удовлетворил иск к перевозчику, предъявленный «Клубом защиты прав туристов», представлявшим интересы пострадавших пассажиров (текст судебного решения можно прочитать по ссылке). 36 туристам была назначена денежная компенсация по 10 тыс. руб. Корреспондент ИС «БАНКО» обратился к сопредседателю клуба Роману Бобылеву с целью выяснить его оценку нового инцидента с рейсом «Трансаэро». Вот какой комментарий удалось получить от г-на Бобылева: «В случае судебного разбирательства по поводу нынешнего инцидента у туристов не много шансов выиграть процесс, так как задержка вылета произошла по техническим причинам, и в соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса денежная компенсация в таких случаях не полагается. Иск же к перевозчику по поводу январской задержки был предъявлен по статье «возмещение морального ущерба», поскольку тогда ни авиакомпанией, ни консолидаторами рейса туристам не были предложены питание, размещение в гостинице, компенсации. Считаю, что на этот раз «Трансаэро», наученная горьким опытом, сделала все, от нее зависящее, чтобы облегчить положение пассажиров». Роман Бобылев отмечает: «Позиция пострадавшей стороны также должна быть взвешенной. Нельзя доводить до того, чтобы авиакомпании, опасаясь судебных исков, поднимали в воздух неисправные борта, рискуя безопасностью пассажиров».
Обсудить новость

Ещё по теме