Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Открытое небо. Часть 2. Кто против

Чиновники спасают авиаотрасль?

16.02.2006, 18:15
   Сторонникам открытого неба оппонировали перевозчики, которые находятся по другую сторону баррикад – то есть защищают свои территории от вторжения иногородних конкурентов. Это прежде всего «КрасЭйр», ГУАП «Пулково», «Оренбургские авиалинии», «Авиационные линии Кубани», «Дальавиа», «Уральские авиалинии» и др. Их аргументы таковы. Если открыть региональные маршруты для всех желающих, то это приведет к демпингу, авиакомпании, вынужденные оперировать устаревающим парком, не выдержат конкуренции с мощными агрессивными пришельцами и начнут разоряться, тысячи людей потеряют работу. В итоге на рынке останутся 5-7 перевозчиков, которые будут снимать сливки с прибыльных маршрутов, соединяющих Москву с другими российскими мегаполисами. А убыточные межрегиональные трассы окажутся никому ненужными и со временем закроются (то есть в итоге пострадает пассажир). Аналогичной позиции придерживаются и чиновники ФАВТ, в частности новый руководитель управления производственной деятельности Владимир Роменский, недавно сменивший на этом посту Станислава Овчаренко. Г-н Роменский признал существующую практику лицензирования внутренних маршрутов отнюдь не идеальной, но заявил, что схема открытого неба для России сейчас неприменима и может привести к кризису в авиаотрасли. По мнению Владимира Роменского, государственное регулирование в этой сфере необходимо, а чтобы оно не вызывало протестов со стороны участников рынка, следует в кратчайшие сроки разработать четкие и понятные критерии допуска авиакомпаний на региональные маршруты.
   Кстати, на авиарынок Москвы давно уже допускаются все без исключения. Никому не приходит в голову защищать столичных перевозчиков от внешней конкуренции, и здесь можно усмотреть признаки некой дискриминации. Есть и другие аспекты проблемы, обсуждение которых не укладывается в формат новостей «БАНКО». Подробнее на эту тему читайте в ближайших выпусках журнала «Горячая линия. Туризм».
Обсудить новость

Ещё по теме