Крупные агрессивные перевозчики, активно закупающие иномарки, стремятся расширять сеть внутренних регулярных маршрутов. Таково необходимое условие экономической стабильности и развития их бизнеса. Как подчеркнул на заседании Комитета АЭВТ представитель а/к «Сибирь» Александр Каторгин, де-юре для начала полетов в новый пункт требуется только одна лицензия – на вид деятельности, то есть на выполнение пассажирских авиаперевозок. Но де-факто авиакомпаниям приходится проходить сложнейшую бюрократическую процедуру – на каждый маршрут запрашивать в ФАВТ специальную лицензию, которая выдается только с согласия региональных Окружных территориальных управлений воздушного транспорта. «Безрезультатная переписка с этими инстанциями длится месяцами даже при наличии у перевозчика допуска со стороны местного аэропорта к обслуживанию самолетов западного производства, – отметил коммерческий директор «ВИМ-авиа» Михаил Грибков. – Чиновники отказывают нам в разрешении на полеты под надуманными предлогами. Тем самым они сдерживают конкуренцию на региональных рынках, лоббируя интересы местных авиакомпаний. Термин «государственное регулирование» при этом трактуется только в одном смысле: ограничение коммерческой деятельности «чужих» перевозчиков. Подобные действия являются грубым нарушением российского законодательства. Политика Окружных территориальных управлений ФАВТ в сфере лицензирования перевозок – настоящий чиновничий беспредел, и мы готовы отстаивать свою позицию в судебных инстанциях».
Менее категорично, но примерно в том же ключе высказались на заседании Комитета АЭВТ представители «Аэрофлота» и других авиакомпаний, заинтересованных в освоении новых региональных рынков.