Отельеры требуют введения невозвратных тарифов в гостиничной сфере

Эксперты разочарованы тем, что не все их интересы учтены

24.05.2019, 10:59
Автор: Денис Юлин
3642
Отельеры требуют введения невозвратных тарифов в гостиничной сфере

Изменения, внесенные Минэкономразвития в Правила предоставления гостиничных услуг (ППГУ), не учитывают ряда ключевых проблем бизнеса. Об этом корреспонденту портала TourDom.ru рассказала 24 мая президент Ассоциации отелей Казани и Республики Татарстан Гульнара Сафина.

По ее словам, сейчас проект правил находится на стадии оценки регулирующего воздействия, однако при этом ряд значимых поправок в него так и не вошел. Например, остался неизменным важный для операционной работы гостиниц момент, касающийся оплаты при проживании менее суток. Ранее, до выхода ППГУ, действовало требование, по которому гость в любом случае платил за сутки, даже если провел в номере меньше. «Роспотребнадзор в период чемпионата мира выносил предупреждения, если отель при раннем выезде или незаезде гостя брал с него сумму за сутки. По мнению ведомства, эти ситуации должны рассчитываться, исходя из фактически понесенных гостиницей расходов, подтвержденных документально. То есть по факту – за косметические средства и уборку, что, естественно, не отражает реальных потерей отеля», – пояснила Сафина.

Ники Лауда мертв, но легенда жива
Ники Лауда мертв, но легенда жива
История человека, пилота и бренда
Трехкратный чемпион «Формулы-1», а также создатель авиакомпании Niki австриец Ники Лауда умер 21 мая в возрасте 70 лет. Он был пилотом и на земле, и в воздухе: управлял спортивными болидами и сидел за штурвалом авиалайнера.
HotLine.travel

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов подтвердил, что, когда старая версия правил вышла несколько лет назад, это спровоцировало появление гостей, которые ждали наступления полуночи и требовали 50 %-ной скидки: «При этом никто не учитывал, что расходы на подготовку номера никак не зависят от времени заезда. Поэтому таким клиентам проще было отказать в заселении. Также вызывала вопросы норма, по которой вы можете зарегистрироваться на рейс по России с помощью загранпаспорта, но не можете заселиться с ним в отель, если у вас нет при себе российского».

Еще один важный момент, который предлагается исправить в ППГУ, – отсутствие в отельной сфере РФ невозвратных тарифов, применяемых в остальном мире. Отельеры недоумевают, почему в авиации они распространены, а в гостиничном бизнесе – нет, и требуют паритета. «Наше законодательство не учитывает такого понятия, как «упущенная выгода отеля». То есть суд в случае незаезда клиента заставит вернуть ему деньги, так как услуга не была оказана. И никого не волнует, что сданный в последний момент номер продать уже не получится. У нас защита прав потребителя на первом месте, а защиты интересов бизнеса и вовсе не существует. В то время, как номера «тухнут» быстрее, чем колбаса», – подчеркнула Гульнара Сафина.

На данный момент против этого изменения выступает Роспотребнадзор. По мнению наблюдателей, если отельеры всё же получат право применять невозвратные тарифы, клиенты воспримут это в штыки и будут выбирать те объекты, которые их не применяют.


При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна

Результаты

Готовы ли вы бронировать номера в отеле по невозвратному тарифу?

61%

Да, но только если он будет ощутимо дешевле возвратного.

27%

Нет, вдруг я заболею и не смогу приехать, а с меня снимут деньги.

12%

Мне все равно, я всегда бронирую номер только в том случае, если уверен, что остановлюсь в нем.

Дата проведения: 24.05.2019 - 23.06.2019

Количество ответов: 127

Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Грёбаный папуас. Пусть отели сами регулируют этот процесс. Это - рынок, понимаешь. Сделают невозвратный тариф- посмотрят, не пойдёт= изменят, хрен ли Роспотребназдору не сидится ровно?!!!
  • Я чет не понял, ну авиакомпании понятно, их 2-3 в лучшем случае на направлении и все, а вот отелей как бездомных собак. Мне абсолютно плевать какими вы там нормами закона будете оперировать или какие у вас хотелки. Всю жизнь бронирую только с оплатой наличными при заселении, вариантов более чем достаточно. Если не получается заехать, то скажите спасибо, если я потрачу свое время на то, чтоб сообщить вам об этом. Это рынок, жестокий рынок и вопли обиженки никого не волнуют. Это каким же надо быть оленем, чтоб заранее оплачивать проживание например в Абхазии, где каждый год кидают тысячи людей?
  • можно подумать наши отели битком забиты как в других странах курортах )) какая упущенная выгода? один два номера заняты остальные пустуют .. пусть дают такую опцию тем кто забивает отели до 90% хотя бы .. или если отель в какой то период забивается до 90% автоматом включается эта возможность .. пришел в магазин ничего не купил заплати за упущенную выгоду ))) примерку платную сделайте .. прошел по улице ничего не купил в ларьках - заплати .. иначе арендовать не будут .. другой мог пройти и купить вместо вас .. а из за вас упущенная выгода ларечника и улицы соответстна ... наши скоро будут требовать деньги за отказ в обслуживании ..
  • Я только курортные отели заранее оплачивала , в которых планировала останавиться не на 1-2 дня, а дольше, неделю например, и если платить онлайн сразу, то разница в сумме была тысяч 20. Если же разница в оплате небольшая , то предпочитаю оплату по факту заселения