Во вторник, 17 сентября, начала свою работу 19-я Московская международная осенняя неделя профессионалов турбизнеса, в рамках которой проходят выставки «Отдых/Leisure», MIBEXPO и Luxury Leisure. Перед церемонией разрезания ленточки директор департамента туристических выставок «Евроэкспо» Виолетта Тулич привнесла первую интригу: «Отдых/Leisure» проводит ребрендинг и с сентября 2014-го будет именоваться OTDYKH. Несколько непривычно для восприятия по-русски, но,
по мнению самих участников «Отдых/Leisure», грядущие изменения совершенно не отразятся на содержательной части будущих выставок.
Что касается нынешней, то одним из главных достоинств традиционно выступил фактор возможности общения. Особенно много народа было в самых больших залах, занятых компаниями TEZ Tour и Coral Travel. «Первый день – он по традиции самый людный и активный. Мне лишь раз удалось покинуть наш павильон – так много желающих встретиться и обсудить разные вопросы», – заметил генеральный директор TEZ Tour Владимир Каганер. Он согласился, что турвыставки со временем становятся в первую очередь поводом для встреч с партнерами, нежели площадкой для заключения каких-то договоренностей. По мнению генерального директора «Арт-Тур» Дмитрия Арутюнова, в этом есть и большой положительный момент. «Все контракты, конечно, уже заключены, но зато на осенней выставке есть возможность пообщаться со своими региональными партнерами, зарубежными коллегами, познакомиться с агентами. Сегодня встречи идут буквально одна за другой», – рассказал он.
Не обошлось и без критики. Например, президент «Розы Ветров» Сергей Зенкин, хоть и похвалил слаженность общей организации и деловой программы, все же высказал опасение, что мероприятия постепенно «коммерциализируются». «В этот раз идет не менее трех платных семинаров, на которых, по сути, просто продвигаются различные продукты и услуги. Хотелось бы, чтобы это не стало общим трендом», – пояснил эксперт. А по мнению гендиректора «Русского Экспресса» Тараса Кобищанова, нынешняя выставка и вовсе оказалась менее привлекательной, чем раньше. Причем как для посетителей, так и для участников. «Если пройтись по стендам и сравнить с прошлыми выставками, то заметно, что туроператоров-участников стало меньше», – считает он.
Но для некоторых экспонентов «Отдых/Leisure» имеет особо важное значение. Речь идет о туристическом представительстве Египта, страдающем от нехватки туристов. Во вторник египетский стенд посетил министр туризма республики Хишам Заазу. Он провел несколько встреч с российскими туроператорами, заверив их, что переговоры с МИДом и Ростуризмом прошли плодотворно. К сожалению, побеседовать с господином Заазу не удалось – он торопился на самолет, и лишь коротко сказал, что ему выставка понравилась. Зато высказался его коллега. «Для Египта эта выставка в начале высокого сезона очень и очень важна. Это прекрасная возможность пообщаться с российскими туроператорами, а Россия имеет наиважнейшее значение для развития туризма в Египте», – рассказал атташе по туризму Посольства Египта в Москве Мохамед Медхат Азиз.
Фоторепортаж с выставки смотрите на сайте Hotline.Travel.



