Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Отдых» настроил иностранцев на позитив

Как прошел первый день выставки в «Крокус Экспо»

23.09.2008, 18:13

23 сентября открылась выставка «Отдых/Leisure» в «Крокус Экспо». На этот раз ее гостям, добиравшимся на общественном транспорте, повезло: от метро «Тушинская» до экспозиции можно было доехать без пробок. Корреспондент «БАНКО» Екатерина Миронова, прибывшая на выставку в первых рядах, по традиции выясняла впечатления участников и посетителей.
Представители крупных туроператоров, в частности Татьяна Коршунова, вице-президент по продвижению продукта Ланта-тур вояж, отметили, что посетителей было очень много. В АТЛАНТИС ЛАЙН тоже едва успевали раздавать буклеты и визитки. К радости представителей турагентств, 23 сентября в павильонах собрались сплошь «знакомые все лица» – постоянные участники и гости выставки. Походив от стенда к стенду, наши собеседники-турагенты обратили внимание на уменьшение количества печатной продукции у туроператоров. «Раньше можно было взять несколько экземпляров каталогов, а сейчас больше одного в руки не дают. Но это и понятно – дорого все стало», – считает Борис Мартынов, директор агентства «Альтаир тур».
Тем временем на каждом стенде разворачивались дискуссии на бизнес-темы. При этом ряд иностранных экспонентов отметил, что первый день «настроил их на позитив». По словам гостей из Индии, они успели встретиться почти со всеми партнерами. «И опять встал вопрос дефицита номерного фонда в Гоа. Но теперь нам есть чем порадовать туроператоров: в штате появятся несколько новых отелей, а старые увеличат свой номерной фонд», – рассказал Эрнест Диас, вице-президент принимающей компании Sita. «Мы, например, добавили 25 комнат», – отметил Ксавьер Фуртадо, управляющий директор гостиницы Holiday Inn, Гоа. Огорчает индийцев лишь то, что их направление еще не такое массовое, как Египет. По словам директора Египетского туристического офиса Амра Эль Изаби, открывавшего «Отдых», в 2007 году его страна приняла около 1,5 млн туристов из России. А норвежцы тем временем слегка завидуют шведам. «На шведский горнолыжный курорт Оре приезжает куда больше россиян, чем к нам, в Трюсиль и Хемседал, – посетовал Сондре Амдахл, менеджер по продажам и маркетингу норвежского горнолыжного курорта Trysil. – Русских туристов в целом 2–3% от общей доли рынка, не сравнить с датчанами, нашими ключевыми клиентами, которых 40–60%. Но ничего, мы не расстраиваемся: в этом году ждем как минимум 30% роста». Также в кулуарах один из норвежских участников признался корреспонденту «БАНКО», что, хотя компании из Норвегии и предпочитают более локальные мероприятия типа workshop, он специально приехал на большую туристическую выставку, так как здесь больше шансов «шпионить» за конкурентами с других горнолыжных направлений и выявить их слабые места.

Обсудить новость