Туристы из Ханты-Мансийского автономного округа остались недовольны поездкой на Черное море в поезде Екатеринбург – Адлер. Семья из г. п. Советский в поисках справедливости обратилась в суд. По итогам завершившегося в апреле разбирательства ответчика обязали выплатить им в общей сложности более 283 тыс. руб.
Все произошло еще в июне прошлого года, когда супружеская пара с двумя несовершеннолетними детьми отправилась на отдых. На улице в то время было +30, и при посадке в вагон туристы заметили, что там очень жарко и душно. Проводник пообещал включить кондиционеры после отправления, однако системы вентиляции и кондиционирования не работали весь 3-дневный путь. В итоге большую часть времени пассажиры провели в коридоре, где у трех открытых окон можно было дышать, и при каждой остановке спешили выйти на перрон.
И это были еще не все неприятности. С первого же дня из переполненных биотуалетов распространился отвратительный запах, а пассажиры ходили по нужде и просто умыться в другие вагоны. Из-за отсутствия электричества не работал титан, и за кипятком отправлялись также к соседям. Не было и питьевой воды.
Коллективная жалоба на условия начальнику поезда ни к чему не привела, об «адских» условиях сообщили в центр поддержки клиентов РЖД, на что последовала отписка. На станции Ртищево одному из находившихся в вагоне детей вызвали медиков, а для проверки прибыл следователь из линейного отдела. Однако неисправным вагон так и прибыл к месту назначения.
При возвращении домой семья из Югры обратилась в Федеральную пассажирскую компанию с требованием компенсировать часть стоимости билетов из-за отсутствия заявленного сервиса, а также выплатить неустойки за волокиту при рассмотрении обращений. Но все было безрезультатно. В итоге Советский районный суд ХМАО – Югры частично удовлетворил требования истцов, с ответчика также были взысканы сборы в пользу бюджета региона.
Ранее TourDom.ru писал, что туристка захотела отсудить у РЖД деньги за 39-градусную жару в вагоне при возвращении с Имеретинского курорта в Екатеринбург. Однако на вокзале, куда она обратилась с претензией, ей посоветовали даже не пытаться это сделать. В купе, где женщина ехала с дочкой и собакой, также не работал кондиционер.