27 апреля а/к S7 и страховая компания «Стандарт-Резерв» представили прессе новый страховой продукт под названием «Комфортный полет». Услугу уже опробовали в тестовом режиме. Полис предусматривает страхование от трех основных рисков, с которыми сталкиваются авиапассажиры: 1) несчастный случай; 2) задержка вылета свыше трех часов; 3) утеря багажа. Лимит покрытия в первом случае составляет 100 000 руб., во втором – 10 000, в третьем – 15 000.
Рассказывает Аль-Овейд Тарек, директор по развитию внереализационных проектов S7 (иначе говоря, сопутствующих бизнесов. – Ред.): «В области авиаперевозок наше законодательство гарантирует пассажирам лишь минимальный набор компенсаций. Допустим, за утерю багажа на внутренних авиалиниях пострадавшему выплачивается по 200 руб. за кг, на международных – 20 у. е. Развивая наш сервис, мы решили предоставить клиентам более эффективную страховую защиту. За весьма умеренную сумму: стоимость полиса к билету в одну сторону составляет 100 руб., в оба конца – 150 руб.».
Из любопытных моментов стоит отметить, что этот полис рассматривает как страховой случай задержку рейса по погодным условиям, опоздание на стыковочный рейс по уважительным причинам и пр. Пока его предлагают приобрести на добровольной основе к билетам на любой рейс авиакомпании в кассах сети «S7-ticket», имеющихся в большинстве крупных аэропортов страны. В дальнейшем услуга будет продвигаться через интернет-продажи, агентский и операторский сектор. «Мы планируем, что 20–25% наших клиентов будут приобретать этот полис», – говорят в S7, чьи объемы перевозки за год составляют 6 млн. пассажиров.
Однако конкуренты высказывают сомнения относительно реальности таких планов. «Продукт составлен грамотно, и тарифы привлекательные, но канал реализации вызывает сомнения. На рынке есть опыт продаж страховок в кассах, и в 90% случаев клиент отмахивается от предложения застраховаться. У кассиров нет времени и возможности рассказывать пассажиру, что это и зачем ему нужно. На хорошие показатели продаж так вряд ли выйдешь, – считает Наталия Кучерова (страховая группа «УралСиб»). – У себя в компании мы тоже продвигаем страхование от задержки рейса, но делаем это не на уровне конечного потребителя, а среди турагентов и операторов. Пока услуга не пользуется большой популярностью».
***
Кстати, обладатели золотых и платиновых платежных карт автоматом получают нечто подобное – комплексную страховку. Но представители Diners Club уже высказываются в том смысле, что они подумывают «обрезать» эту услугу. Потому что их клиенты просекли «фишку» и, попадая на задержку рейса, радостно «снимают стресс», транжиря деньги в Dute free. А потом выкатывают эти счета страховой компании, которая – деваться некуда – платит…