Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Ослабление курса рубля кратковременно снизило интерес к зарубежным турам

Туроператоры и турагенты приспосабливаются, переключаясь на внутренний туризм

30.07.2015, 12:27

Курсы иностранных валют после резкого взлета в понедельник-вторник снова сползи вниз, но большинство клиентов туристических компаний остались к этим колебаниям безразличны. Как показал опрос, проведенный корреспондентом TourDom.ru, лишь в самом начале недели, поддавшись кратковременной панике, некоторые туристы отказались от приобретения путевок на заграничные курорты.
«В считанные часы мы лишились каждого пятого клиента. Все направления, все виды курортов, визовая страна или безвизовая — без разницы: как только доллар и евро начали расти, пошли отказы от туров, — говорит генеральный директор TBS Group Рашад Мамедов.
«Отказы были только со стороны клиентов, которые вносили предоплату за туры, не оплачивая их полностью, и когда стоимость стала увеличиваться, они решили отказаться», — уточнил ситуацию генеральный директор «Магазина Горящих Путевок» Сергей Агафонов. По его словам, глобально поведение туристов не изменилось и соответствует сезонной тенденции: в середине лета всегда наблюдается повышенный спрос на отдых.
В других розничных туркомпаниях замечают, что клиенты уже привыкли к периодическим колебаниям курса, так как рубль продолжает ослабевать с середины прошлого года. «У нас как было тихо, так и остается. Новых клиентов почти нет, и курс рубля на это уже не влияет», — говорит генеральный директор «Иригма Тур» Маргарита Заруба.
 Ряд экспертов отметили, что из-за ослабления рубля повышенным спросом пользуются туры на российские курорты. В связи с этим и туроператоры, турагенты, ранее занимавшиеся исключительно зарубежным отдыхом, переключились на продажи нового продукта.
Анна Багдасарян, руководитель отдела по работе с агентствами «Библио Глобуса», отметила, что в этом году количество новых партнеров в компании выросло на 10%. «В основном это агентства, работающие на внутреннем рынке. Продажи по России идут успешно, до середины августа практически все места закрыты. За счет новых интересных предложений нам удалось добиться внушительных результатов: сегодня мы отправили более 18 тысяч
туристов, в то время как год назад примерно в это же время данный показатель составлял около 8 тысяч. К счастью, оттока клиентов из-за колебания курса валют мы тоже не заметили», — отметила Анна Багдасарян.
Тем не менее адаптироваться к новым реалиям удается не всем компаниям. За минувший год количество юрлиц, зарегистрированных в федеральном реестре туроператоров в сфере выездного туризма, уменьшилось вдвое — с 1560 до 858. Достоверной статистики об изменении численности турагентств нет. Однако изменения заметны невооруженным взглядом: вывесок «турагентство» действительно стало меньше. По подсчетам картографического сервиса «2ГИС», с июля 2014 года по июль 2015 года в 15 городах-миллионниках закрылось более 2000 турагентств — около 14%. Сергей Агафонов в интервью «Ведомостям» оценил сокращение численности розничных точек по своей компании в 10–15%. «Многие коллеги, работавшие в этом бизнесе по двадцать лет, уже ушли с рынка или собираются сделать это после новогодних праздников, если им не удастся переформатировать свою работу. Те же, кто еще работают, выживают за счет постоянных клиентов», — подвела итог Маргарита Заруба.

Обсудить новость

Ещё по теме