В самом конце мая на туррынке появились туры на Мальту по экстремально низким ценам. Так, восьмидневный пакет с вылетом 2 июня на чартере а/к «Атлант-Союз», включающий проживание в 3* отеле, был оценен всего в 310 евро. Программы аналогичного класса обычно предлагаются примерно за 500 евро. Чем обусловлен такой «коммунизм» на мальтийском направлении и как долго он продлится? Ответы читайте в комментариях экспертов, с которыми 29 мая побеседовал корреспондент «БАНКО» Геннадий Куча.
Галина Скобельчихина, замдиректора московского офиса компании «Ривьера»:
«…Сейчас действительно чувствуется спад спроса на 1, 2, 5 и 7 июня. Причем это касается не только программ на базе чартеров, но и пакетов на регулярных рейсах а/к AirMalta. Это обусловлено двумя причинами: 1) за счет старта чартерной программы увеличился объем перевозки; 2) спрос сейчас пониженный. В прошлом году сложилась похожая ситуация, но вот уровень спада был меньше, чем в этом сезоне.
На мой взгляд, увеличение объемов перевозки будет оправданно в июле. Год назад в этот период чувствовался дефицит мест на рейсах. Дело в том, что многие клиенты, выезжающие на учебу, заинтересованы в покупке только билетов».
Константин Смирнов, руководитель мальтийского департамента «Турбюро Москва»:
«…В настоящее время на рынке недогруз на 2 июня. Есть предложения по цене ниже себестоимости. Мы демпингом никогда не занимаемся и не будем этого делать.
Что касается расширения в июле, то здесь сложно сказать, мне кажется, дополнительный чартерный рейс (еще одна частота на «Атлант-Союзе». – Прим. ред.) может оказаться лишним, поскольку и а/к AirMalta увеличивает свою частоту, тем более вылеты на чартере будут по вторникам. Это не очень удобный день, рейс не выглядит конкурентным. Здесь будет иметь значение общая ситуация на рынке – если рост окажется выше среднего (5–10%), то самолет загрузится».
Марина Креймер, гендиректор «Трио-Турс»:
«…Первые рейсы чартерной программы действительно не очень удачно грузятся. Так, в прошлом году май продавался нормально. Стоит отметить, что начиная с 9 июня продажи идут очень хорошо, может, это связано с окончанием учебы.
Что касается второй частоты в цепочке рейсов «Атлант-Союза», которую планируется добавить в июле. Год от года число выезжающих на Мальту туристов равнялось 25 тыс. плюс-минус 2–3 тыс. Видимо, организаторы этой программы хотят увеличить поток, и, в принципе, для этого есть предпосылки. Мальта стала более узнаваемой и востребованной на рынке, растет процент людей, которые едут туда с целью обучения».