Пассажиры, купившие билет через Интернет, при регистрации на рейс должны предъявить оригинал кредитной карты. Если же она принадлежит другому лицу, то требуется присутствие этого человека, а также документ, удостоверяющий его личность. Как сообщила 7 июня газета Gulf News (Дубай), такое правило ввели две ближневосточные авиакомпании - RAK Airways (ОАЭ) и Jazeera Airways (Кувейт). По данным издания, это уже привело к скандалу: RAK Airways отказала в посадке многим пассажирам, билеты которых были оплачены кредитками родственников или друзей. Они просто не знали о новом правиле, хотя оно было опубликовано на сайте компании.
Такие меры представители перевозчиков объясняют необходимостью бороться с участившимися случаями мошенничества. Так, в Jazeera Airways сообщили, что «неправомерные транзакции» осуществлялись на некоторых маршрутах перелетов в Индию.
Поскольку оплата билетов через Интернет все чаще используется и российскими туристами, корреспондент «БАНКО» обратилась за комментариями к отечественным перевозчикам. «К счастью, компания пока не сталкивалась со случаями мошенничества, – сообщила начальник пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг. – В любом случае защитные меры, предпринятые ближневосточными коллегами, кажутся мне странными. Пассажир ведь мог воспользоваться карточкой друга или родственника, которые физически не могут присутствовать в аэропорту – например, находятся в отъезде».
Игорь Волков, заместитель директора по связям с общественностью компании S7, рассказал, что в России подобной практики нет – правила авиакомпаний позволяют осуществить оплату перелета третьему лицу. «Но мы должны понимать, что все системы стремятся обезопаситься от мошенников, – заметил эксперт. – И перевозчик вправе ввести те правила, которые считает удобными». Г-н Волков обратил внимание на другой аспект вопроса: хозяин кредитки, с которой был осуществлен платеж, всегда может его аннулировать – деньги вернутся на карточку, а владелец неоплаченного билета никуда не сможет улететь. «Всегда лучше платить за себя самому», – резюмировал наш респондент.