Во второй половине дня 30 декабря ТК “Олимпия” уведомила агентов “о невозможности выполнения взятых на себя обязательств по имеющемуся Договору об оказании туристических услуг. В связи с этим Договор считаем рассторгнутым. Денежные средства, полученные в результате деятельности по названному Договору, ТК “Олимпия” обязуется вернуть”. Подобное же письмо за подписью гендиректора турфирмы Андрея Лопаткина было направлено в компанию “ИнтАэр”, консолидирующую чартерную программу а/к “Евразия” в Шарм-эль-Шейх. Напомним, что накануне новогодних вылетов “Олимпия” отказалась от планов поднять собственную цепочку, заказанную у того же перевозчика, и “подсела” на борт “ИнтАэра”. По расписанию вылеты должны были состояться 28.12, 30.12, 2.01 и 4.01. Первый рейс обошелся без накладок, а за второй “Олимпия” так и не проплатила. В итоге, на день вылета 103 пассажира (97 туристов “Олимпии” и 6 человек, купивших у нее только проездные документы) не имели на руках выписанных билетов.
Получив от несостоятельного партнера официальное уведомление о сложении полномочий и отсутствии финансово подкрепленных гостиничных броней в Египте, руководство “ИнтАэра” срочно выехало в аэропорт “Внуково” для урегулирования проблемы. Раздав туристам ксерокопии “олимпийского” письма и разъяснив ситуацию, топ-менеждеры “ИнтАэра” и а/к “Евразия” предложила им за $300 купить билеты и подтвердить свою готовность по приезду еще раз оплатить отели. Согласились на это только шестеро “билетников” и 26 туристов, располагающих достаточной суммой денег. По словам представителя “ИнтАэра” Галины Горшковой, “люди, на удивление, отнеслись ко всему с пониманием”. С часовой задержкой рейс UH 9605, запланированный на 20.00, был отправлен. Во Внуково никто из представителей “Олимпии” так и не появился.
Ситуация осложняется тем, что подобные же проблемы ждут еще 140 туристов: 80, вылетающих в Шарм 2 января, и 60, планирующих попасть туда 4 января. Все они могут обратиться 31.12, 1.01 и 2.01 за помощью в офис “ИнтАэра”. Кроме того, в настоящий момент на египетском курорте находятся несколько десятков клиентов “Олимпии”, столкнувшихся с невозможностью воспользоваться оплаченными отелями из-за непроплат со стороны туроператора (см. Новости от 29 и 30.12). К сожалению, комментариев г-на Лопаткина “ГЛ” получить не удалось. 30 декабря его мобильный был заблокирован, а телефоны офиса не отвечали.