19,9 % московских турагентств, принявших участие в традиционном маркетинговом исследовании Службы «БАНКО» по итогам летнего сезона, отметили, что их продажи путевок снизились несущественно, еще у 14,4 % они показали значительную отрицательную динамику. Анкетирование проводилось в конце августа – начале сентября, вопрос был сформулирован так: «Как у вас изменились продажи в сезоне лето-2018 по сравнению с сезоном лето-2017?» Всего на него ответили специалисты более 400 турфирм столицы.
Таким образом, объемы реализации туров сократились у одной трети розничных компаний. Еще у 35,3 % продажи сохранились на прошлогоднем уровне, а у 30,2 % – выросли.
Довольно позитивные для туристической розницы итоги летнего сезона наблюдатели объясняют, прежде всего, активизацией продаж Турции. По этому направлению туроператоры нарастили объемы по сравнению с прошлым годом. Кроме того, предварительное бронирование путевок на лето-2018 стартовало раньше обычного. Турагентам удалось реализовать значительную долю туров по относительно комфортным для клиентов валютным курсам, а скачки доллара, наблюдавшиеся с начала «высокого» сезона, сказывались уже на продажах last minute.
Добавим, спрос приходилось стимулировать частым выпуском SPO, особенно по европейским пляжным направлениям. Рознице это помогало поддерживать приемлемые объемы, однако не факт, что туроператоры окажутся довольны своими финансовыми результатами по итогам сезона. Во всяком случае, на лето-2019 крупные поставщики туруслуг пока не планируют расширения чартерных программ по массовым направлениям, очевидно, сочтя объемы завершающегося сезона избыточными.