Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Нужен ли Москве четвертый аэропорт?

Раменское планируют включить в состав столичного авиаузла

11.09.2012, 17:54

В Москве может появиться еще один международный аэропорт – на базе аэродрома экспериментальной авиации Раменское. Соответствующий план развития аэродрома поддержал вице-премьер по ВПК Дмитрий Рогозин.
Предполагается, что Раменское можно использовать для международных полетов российских и иностранных компаний, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки. По мнению г-на Рогозина, это особенно актуально накануне проведения Олимпиады в Сочи. До сих пор Раменское служил площадкой для авиасалона МАКС и испытательных полетов ЛИИ им. Громова.
Сергей Бураков, независимый эксперт в области авиаперевозок, считает, что особой нужды в апгрейде Раменского нет. Эксперт напомнил, что в 90-е годы из этого аэропорта летали чартеры в Китай, Турцию. «В Раменском отличная 4-километровая взлетно-посадочная полоса, способная принимать самолеты всех типов, но сомневаюсь, что кто-то из крупных авиакомпаний поменяет нынешние хорошо отлаженные базовые аэропорты», – пояснил г-н Бураков. Для того, чтобы воздушная гавань заработала в штатном режиме, необходимо «подтянуть» сопутствующую инфраструктуру: построить ж/д-терминал для транспортировки грузов, реконструировать автодороги, построить здание аэровокзала, наконец.
Г-н Бураков полагает, что проблемы московского авиаузла вовсе не в дефиците аэропортов или взлетно-посадочных полос: «Лондонский Хитроу обслуживает почти в три раза больше пассажиров и в несколько раз больше взлетов-посадок, имея также две параллельные полосы, как сейчас в Домодедово. Мюнхен с аналогичными возможностями принимает порядка 100 млн пассажиров. У них почему-то получается справляться с куда более жестким трафиком, чем в Москве. Но, в общем-то, понятно, что строить и реконструировать – это занятие гораздо увлекательнее, чем оптимизация и модернизация логистики в действующих аэропортах».

Обсудить новость

Ещё по теме