Новый закон может вызвать коллапс на рынке автобусных туров

И приведет к росту цен на поездки, считают эксперты

01.03.2019, 18:52
Автор: Денис Юлин
5174
Новый закон может вызвать коллапс на рынке автобусных туров

С 1 марта в России вступил в силу закон об обязательных лицензиях для заказных автобусных перевозок. На получение лицензий у компаний есть 120 дней, за их отсутствие должностным лицам грозит штраф до 50 тыс. рублей, индивидуальным предпринимателям – до 100 тыс., а юридическим лицам – до 400 тыс. рублей. При повторном нарушении к ним добавится конфискация транспортного средства.

При этом порядок получения документов власти ещё не приняли, сейчас он «дорабатывается с учетом замечаний транспортного сообщества».

Репортаж с финала премии «Ты Будешь Гордиться 2019»
Репортаж с финала премии «Ты Будешь Гордиться 2019»
Как это было. Фото и видео
27 февраля были названы лауреаты отраслевой премии «Ты Будешь Гордиться – 2019». Несмотря на, казалось бы, светский формат мероприятия, оно получилось еще и полезным. Туроператоры смогли взглянуть на свой бизнес глазами партнеров-турагентов, увидели возможные точки роста и узнали, кто кого считает конкурентом.
HotLine.travel

Кроме того, не исключено и удорожание перевозок из-за допрасходов. Так, для получения лицензии автобус должен быть оборудован цифровым тахографом и системой ГЛОНАСС. Ее цена – от 22 до 25 тыс. рублей, стоимость монтажа – от 2,5 до 4,5 тыс. рублей плюс абонентская плата – 450 рублей в месяц. Тахограф стоит около 30 тыс. Установка оборудования на несколько машин влетит в копеечку.

Как считает директор по маркетингу компании «Анкор» Ирина Маштакова, новый закон может спровоцировать нехватку автобусов перед летним сезоном, так как не все компании успеют получить лицензию. В результате и цены на отдых могут взлететь до небес. «Всё будет зависеть от бюрократических процедур, но в любом случае это выльется в увеличение стоимости, так как любые расходы фирмы стараются переложить на потребителя. Закон спровоцировал появление массы мошенников, обещающих оформить лицензии за деньги, и некоторые компании уже на этом попались», – рассказала она.

Гендиректор туроператора «Мультитур» Ирина Гормакова заявила, что автобусные туры по России в последние годы пользуются всё большей популярностью, а новый закон в буквальном смысле вставляет им палки в колеса: «Туристы с Урала готовы ехать несколько дней в Краснодарский край и Крым. Первые заезды у нас запланированы на начало мая, а успеют ли наши партнеры получить лицензию, сказать сложно. Надеемся – успеют».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • в нашей стране все на "блага" предпринимателей.
  • Всё хорошо будет, не переживайте.
  • Никакого коллапса не будет, просто надо делать всё вовремя. Обязали установить тахограф? что ждём? записываемся в мастерские и ставим без очередей, потом всё равно придётся поставить но! Дороже и возможно со штрафами. С уважением, компания "АЛЬФА-М"
  • ещё бы спонсора найти на все эти установки чтоб вовремя. деньги с неба нам не падают, туристов как-то последние четыре года все меньше и меньше. поставить тахограф, глонасс, купить лицензию и автобус в автопрак. но и автопарку платить надо.
  • С одной стороны это правильно - барьер входа на рынок повышается и вся мелочь должна быть смыта. Мелкие компании, как правило, не следят за своим автопарком, убивая в хлам машины. Основная проблема в этой сфере, как и в сфере грузоперевозок - безопасность транспортных средств. Небольшие компании и частники готовы удавиться за заказ, ничего не вкладывая в обновление своего автопарка и его ремонт.
  • вы что-то путаете наверное - небольшие компании и частники готовы умереть чтобы не дать умереть их бизнесу. а все эти барьеры никакой безопасности не способствуют, это только трата денег, которые бы можно было пустить на обновление тех же машин. А чтобы бы безопасность была на дорогах - дороги постройте! у нас на трассах даже разделения нет для встречных. И потом встречаешь новости про то, что автобус не справился с управлением так как дорога была скользкая, и при этом виноват водитель и его автобус и все что угодно - но только не строители дорог и не службы, которые эти дороги обслуживают.
  • В Татарстане отличные дороги - одни из лучших в России, а частный автопарк... Одни слёзы. Дело не в дорогах, а именно в частном извозе, когда хозяин экономит на всём. Вероятно, с ситуацией Вы знакомы только по страницам прессы, к сожалению. У меня водилами работало несколько знакомых - с их слов, каждый рейс может оказаться последним, до того техника изношена... Выводы по факту ДТП чаще всего верные - виноват водитель (который за двойную зарплату готов 48 часов не спать) или техника (которую отродясь никто не ремонтировал). Про дороги можно рассуждать отдельно, но это никак не связано с автобусными перевозками и контролем за ними.
  • а нас свои автобусные маршруты по краю. поэтому и говорю. потому что знаю. а все эти бумажки их оформление выливается в кругленькую сумму. и безопасности они точно не прибавят. а вы посмотрите статистику в ГИБДД по авариям с туристическими автобусами, их мизерное количество по сравнению с другими.