Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Наследие «Транссшоу»

Агадир, Гоа, Оман

03.05.2005, 20:29
Рейс на Агадир (Марокко), который планировался на 30 апреля, смог вылететь из Домодедово лишь днем позже, 1 мая. Об этом ИС «БАНКО» сообщила Елена Артемьева, исполнительный директор турфирмы Horizon Travel, одной из участниц чартерной программы, заказчиком которой поначалу был заявлен «Транссшоу» (см. «Новости» от 29.04). Как и предполагал Александр Никитенко, директор по туризму «Спейс Тревел», нового консолидатора чартера, задержка была вызвана длительностью процедуры переоформления договора с «Красноярскими авиалиниями». Цепочка будет осуществляться по изначально запланированному графику, с вылетами раз в десять дней (следующий – 11 мая) и завершением 3 сентября. Напомним, что в пуле участвуют также «Фламинго», GoTour, «Коллаж», «Каскад» и «Ванд Интернешнл».
   По словам их представителей, рейс пришлось повторно проплатить. Причем, г-жа Артемьева подчеркнула в беседе с корреспондентом ИС «БАНКО», что ее компания сделала это без каких-либо доплат для туристов: «Все обычно зарабатывают на праздники, а мы и наши партнеры вынуждены были потерпеть убытки». Впрочем, туроператоры не теряют надежды вернуть утраченное: некоторые участники программы пытаются компенсировать потери косвенным путем, договариваясь с марокканскими фирмами, чтобы те взяли на себя часть расходов по уже запланированным рекламным акциям.
   Что касается другого наследия «Транссшоу» – возвращения туристов с Гоа (см. «Новости» от 29 и 30.04), то 1 мая двумя рейсами благополучно вернулись последние 150 человек. Однако есть сложности, начавшиеся еще в Индии и продолжающиеся до сих пор. Дело в том, что часть клиентов «Транссшоу» из Индии пришлось вывозить до окончания их отдыха, указанного в ваучерах. Как рассказала ИС «БАНКО» Татьяна Авилова, супервайзер индийского направления компании «Мегаполюс-Авиачартер»: «Туристы выражают недовольство тем, что их отдых был прерван. А агентства вместо того чтобы разъяснить им ситуацию, адресуют людей прямо к нам, мол, наша компания во всем виновата. И уже мы должны оправдываться, доказывать, что денег на дальнейшее проживание не осталось, так как их пришлось потратить на оплату рейсов».
   Между тем, в самой Индии назревает новый скандал. Президент туристической ассоциации Гоа Чарльз Бонифацио назвал «крайне неэтичным и выходящим за все нормы туристического бизнеса» поведение компании TCI, индийского партнера «Транссшоу». Напомним, что эта фирма фактически самоустранилась от выполнения своих обязательств перед российскими туристами, спровоцировав некоторые отели требовать оплату за проживание напрямую с клиентов «Транссшоу». В письме, адресованном Алу Гомешу Перейра, директору офиса TCI в Гоа говорится также, что такая практика недопустима и может негативно отразиться на популярности Гоа как туристического направления в России. По имеющимся данным, сейчас в Индии рассматривается вопрос о лишении TCI лицензии на работу с туристами.
   И еще один штрих к географической картине последствий ухода компании «Транссшоу»: 3 мая в редакцию поступило сообщение, помеченное буквами SOS: с клиентов обанкротившегося туроператора требуют денег уже и в Омане. Подробности в следующих выпусках новостей «БАНКО».
Обсудить новость

Ещё по теме