«ГЛ» стало известно еще об одном методе борьбы с «черным налом», который применяет в этом году Управлением по налогам и сборам г. Москвы на рынке туруслуг. Инспектора выезжают в Ш-2 и спрашивают проходящих регистрацию, где и почем они приобретали путевку. Затем фискалы посещают офис продавшей тур компании и проверяют, отражена ли эта сделка в бухгалтерских документах. В случае, если деньги не были проведены через кассу, на фирму в соответствии с указом Президента № 1006 от 23.05.94 г. (с изменениями и дополнениями) налагается штраф в трехкратном размере неоприходованной суммы. Кроме того, непосредственно руководителю приходится выплачивать из собственного кармана штраф в размере 50 МРОТ. Таким образом нынешним летом были «призваны к закону» уже 4 конторы.
И хотя чисто физически у налоговиков не хватает сил на проведение регулярных опросов в Ш-2, даже единичные проверки могут обернуться для турфирм серьезными финансовыми проблемами.