Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

На Booking.com «настучали» в Роскомнадзор

Заставят ли иностранные туристические интернет-сервисы платить налоги в России?

07.05.2015, 10:05

Сайт roem.ru опубликовал фрагменты «перехваченной» интернет-переписки между главой Роскомнадзора Александром Жаровым и менеджерами крупных российских ресурсов Yandex.ru и Rambler.ru. Представители поисковых систем обращают внимание руководителя надзорного ведомства на привилегированное положение на нашем рынке зарубежных интернет-гигантов, в том числе туристических, в части налогообложения. Так, некий Матвей Алексеев из Rambler.ru приводит в пример Booking.com, который из общего годового оборота 67 млрд долларов делает в России от 1 до 2 млрд. При этом все налоги от операций на российском рынке поступают в бюджет Голландии — страны, где зарегистрирована компания, так как Booking не имеет у нас представительства. Напомним, что Rambler недавно запустил собственный проект ОТА, и, возможно, именно этим объясняется его повышенное внимание к зарубежным конкурентам.
Оговоримся: подлинность переписки, выложенной на cайте bOltai.org, на которую ссылается roem.ru, неочевидна. Сам ресурс заблокирован, как не соответствующий законодательству РФ. Впрочем, дыма без огня не бывает — во всяком случае, опровержений в СМИ от «авторов» писем в Роскомнадзор не последовало.
Эксперты не исключают, что в обозримой перспективе власти действительно поставят перед Booking.com и подобными зарубежными компаниями — Agoda.com, Airbnb.ru и другими, вопрос о том, чтобы транзакции российских граждан осуществлялись через юрлица, зарегистрированные в нашей стране. «Иностранцы, конечно, будут сопротивляться, пытаться выдавать свою деятельность за чисто информационную, но в итоге пойдут на компромисс: им выгоднее перейти здесь в российскую юрисдикцию, чем провоцировать конфликт прямым отказом. Ведь Россия — лакомый кусок для крупных зарубежных компаний», — высказывает мнение один из наблюдателей. И приводит в пример недавнюю историю с Visa и Master Card, которые открыли локальные платежные центры для работы на российском рынке.
Другой вопрос — кто станет основными выгодополучателями, если тот же Booking.com заставят зарегистрироваться в России. «Безусловно, российский бюджет. Но вряд ли это улучшит конкурентную среду для наших компаний, — считает руководитель проекта «Слетать.ру» Андрей Вершинин. — Потому что на сегодня Booking — абсолютный монополист на рынке бронирования отелей, объекты размещения просто вынуждены давать ему лучшие условия».

Обсудить новость

Ещё по теме