Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Москва обошла Сочи по показателю привлекательности для туристов

Несмотря на 100 %-ную загрузку пляжного курорта в пик сезона

08.12.2016, 13:43

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» опубликовал в четверг, 8 декабря, результаты исследования, посвящённого туристической привлекательности регионов России, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.

В этом году лидером рейтинга стала Москва. Когда анализ проводился год назад в первый раз, на первой строчке оказался Краснодарский край. Сейчас он поменялся местами со столицей, получив бронзу. Второе место два года подряд держит за собой Санкт-Петербург.

«Сочи, основная туристская дестинация края, имея почти 100 %-ную загрузку в пик сезона, уже с трудом справляется с потоком туристов. Неслучайно в этом году в СМИ много говорилось о проблемах, связанных с нехваткой чистых и благоустроенных пляжей, непростой санитарной обстановкой, и, как следствие, о массовых кишечных инфекциях у так называемых «неорганизованных» отдыхающих», – отмечают в ЦИК «Рейтинг». Эти факторы, по мнению исследователей, повлияли на то, что по результатам этого года Краснодарский край сместился на третье место.

Лидерство Москвы составители рейтинга объясняют тем, что в этом году по сравнению с прошлым въездной турпоток, по предварительным итогам, увеличился на 6 %. Безвизовый режим, введённый для групп китайских туристов, привёл к существенному росту турпотока из Китая, подавляющая часть которого пришлась на столицу России.

Однако эксперты портала TourDom.ru отмечают, что данные исследования могут быть нерепрезентативными. По мнению гендиректора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, совмещать в одном рейтинге города и регионы с разнотипными вариантами отдыха не совсем корректно. «Одно дело Сочи – отчётливо пляжный город, другое – экскурсионные маршруты Москвы и Санкт-Петербурга. Как мне кажется, составителям рейтинга нужно было разделить хотя бы на три туристические категории города и регионы. Например, пляжный отдых, экскурсионный и экстремальный (активный). Попытка запихнуть всё в один рейтинг и методически, и с точки зрения здравого смысла – не совсем правильна», – считает он.

К тому же сравнивалось сразу несколько совершенно разнонаправленных критериев, таких как количество запросов в поисковых системах, затраты на охрану окружающей среды, криминогенная ситуация, процент жителей, занятых в сфере туризма, от общего населения региона и т. д. По мнению наблюдателей же, главным критерием привлекательности региона являются цифры турпотока, о которых можно судить по количеству ночёвок в гостиницах.

Обсудить новость

Ещё по теме