Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Морские круизы: много ли желающих?

Costa Cruises и «Ромир» оценили потенциал российского круизного рынка

22.02.2008, 22:58

Более 4 млн 570 тыс. россиян потенциально могут приобрести морской круиз. Таков основной итог исследования емкости круизного рынка России, о котором 21 февраля рассказали журналистам представители компании Costa Cruises и исследовательского холдинга «Ромир». Всего в выборку было включено 2000 интервью с жителями Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары и Ростова-на-Дону, выезжавшими в течение последних трех лет на отдых за рубеж. По условиям исследования часть респондентов уже имела опыт морских путешествий, другая – нет.
Как сообщили Марко Оттавиани, менеджер по маркетинговым исследованиям, и Анджело Капурро, директор по продажам и освоению новых рынков Costa Cruises, результаты опроса продемонстрировали, что возможности рынка морских круизов в России очень велики. Однако барьером для роста продаж являются недостаток информации об этом виде отдыха и стереотипы восприятия. Например, принято считать, что круизы – отдых для богатых, не предполагающий возможности взять с собой детей, чреватый скукой на борту и морской болезнью.
С помощью фокус-групп организаторы исследования проверили, что произойдет, если правильно доводить до потенциального клиента информацию о морских круизах. Согласно результатам при выходе на определенный бюджет поездки (выше 1200 евро на человека) правильно «обработанный» турист начинает расставлять приоритеты в пользу морского круиза. Таким образом, безграничные перспективы роста рынка зависят в первую очередь от работы турагентов.
На пресс-конференции присутствовали первые лица российских партнеров Costa Cruises – «Натали Турс» и «Нептун». По словам Владимира Воробьева, президента «Натали Турс»,
инициатива в продвижении круизов должна исходить не только от турагентов. «Психологические барьеры, которые возникают у туриста по отношению к круизам, надо снимать не в процессе приобретения тура, а раньше, на этапе, когда тот только выбирает место предполагаемого отдыха», – сообщил г-н Воробьев корреспонденту «БАНКО». Иными словами, необходима рекламная кампания, ориентированная на прямых клиентов.
Максим Радионовский, генеральный директор компании «Бриз Лайн», которому мы также предложили прокомментировать озвученные на пресс-конференции цифры, привел собственную оценку емкости рынка морских круизов в России. «Я очень рад, что Costa Cruises нашла в России такое количество круизных туристов. Но потенциальными клиентами следует считать только тех, кто собирается отправиться в морской круиз в течение года. А количество таких людей не дотягивает даже до 100 тысяч».

Обсудить новость

Ещё по теме