|
Главным событием последних дней на хорватском направлении операторы, опрошенные корреспондентом «БАНКО», дружно считают появление Б-747 (см. «Новости» от 12.07). И не менее дружно недоумевают по этому поводу. Ведь за счет большей вместимости самолета значительно увеличилось количество предложений по перевозке. В результате, по оценке игроков, на чартерной линии Москва – Пула, где сейчас летают 9 еженедельных рейсов, наблюдается переизбыток примерно в 170 кресел, а в Дубровник (два рейса) – в 150. Впрочем, как считает директор чартерного отдела «Асент Трэвел» Борис Богданов, сегодня можно наблюдать «пожар» не только в «воздухе», но и на «земле». «Это означает, что существует нехватка туристов, а не избыток перевозки», – говорит он, имея в виду временный спад потока. Попутно следует вспомнить и о недавнем появлении еще одного, уже третьего, еженедельного рейса – в Сплит. Ранее опрошенные «БАНКО» эксперты сомневались в его целесообразности. Однако, по словам председателя совета директоров «Компании «ПАКС» Сергея Приголовкина, здесь проблем не возникло. «На 17 июля у нас осталось всего семь кресел», – утверждает он.
Что касается мест в отелях, то большинству операторов их хватает – есть возможность получать номера и сверх квот. «В Пуле проблем с этим нет: альтернативы вполне достаточно. Правда, в пик сезона, 6, 13 и 20 августа, могут возникнуть сложности, – считает руководитель департамента по Хорватии, ОАЭ и Тунису «Капитал Тур» Людмила Второва. – А вот в Дубровнике ситуация с комнатами довольно напряженная. Правда, мы с ней справляемся».
Вместе с тем глубина продаж сегодня хотя и не слишком велика, однако и мала не настолько, чтобы вынуждать игроков «выбрасывать» на рынок уж слишком дешевые предложения. В среднем бронирования производятся за 3–4 недели, хотя кое-где они идут уже на сентябрь.