Российских перевозчиков, которые ввели топливный сбор ввиду роста цен на топливо, вряд ли можно будет обвинить в картельном сговоре. Такое мнение в интервью ИС «БАНКО» высказали эксперты авиарынка.
Напомним, что Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) начала расследование на предмет выявления картельного сговора отечественных компаний, которые повысили стоимость перевозки из-за подорожания авиакеросина (см. «Новости» от 16.11).
Приводя аргументы против подобных подозрений, специалисты подчеркивают, что наценки, установленные компаниями, отличны между собою, да и делали они это порознь и в разные сроки. Но даже если ФАС вынудит перевозчиков откатиться на прежние тарифы, те – как полагает Дмитрий Горин, генеральный директор «Инны Тур», – найдут другие и вполне легальные способы компенсировать свои расходы. Например, начнут рассчитывать тарифы не в долларах, а в европейской валюте, что вполне оправдано, учитывая географию их полетов.
Более того, эксперты считают, что практикуемый авиакомпаниями сбор (он колеблется от $5 до $20 в зависимости от маршрута) в нынешних экономических условиях занижен. Особенно если принять во внимание, что значительную часть парка российских перевозчиков составляют неэкономичные самолеты.
Напомним, что Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) начала расследование на предмет выявления картельного сговора отечественных компаний, которые повысили стоимость перевозки из-за подорожания авиакеросина (см. «Новости» от 16.11).
Приводя аргументы против подобных подозрений, специалисты подчеркивают, что наценки, установленные компаниями, отличны между собою, да и делали они это порознь и в разные сроки. Но даже если ФАС вынудит перевозчиков откатиться на прежние тарифы, те – как полагает Дмитрий Горин, генеральный директор «Инны Тур», – найдут другие и вполне легальные способы компенсировать свои расходы. Например, начнут рассчитывать тарифы не в долларах, а в европейской валюте, что вполне оправдано, учитывая географию их полетов.
Более того, эксперты считают, что практикуемый авиакомпаниями сбор (он колеблется от $5 до $20 в зависимости от маршрута) в нынешних экономических условиях занижен. Особенно если принять во внимание, что значительную часть парка российских перевозчиков составляют неэкономичные самолеты.