Минтранс разрабатывает изменения в Федеральные авиационные правила, согласно которым новые авиакомпании будут обязаны покупать в свои парки самолёты российского производства. Об этом ведомство сообщило на своём сайте в среду, 30 августа.
На данный момент для получения сертификата эксплуатанта, позволяющего выполнять регулярные коммерческие перевозки, авиакомпания должна располагать не менее восемью бортами минимум на 55 кресел.
«Минтранс предлагает дополнить данные правила условием, согласно которому эксплуатант для начала полетов должен иметь в своем парке не менее трех воздушных судов отечественного производства возрастом не старше пяти лет. Таким образом, это стимулирует российских авиаперевозчиков, планирующих выполнять регулярные полеты, к увеличению в своих парках количества самолетов российского производства», – говорится в сообщении ведомства. Соответствующее уведомление размещено на сайте regulation.gov.
По словам Анастасии Матюшиной, директора по связям с общественностью Azur Air, данная инициатива вряд ли позитивно скажется на российском рынке пассажирских перевозок. На сегодняшний день в России не так много свободных бортов отечественного производства, соответствующих параметрам, заявленным Минтрансом. Соответственно, их нужно будет заказывать у производителей, ожидать сборки, что может существенно увеличить сроки выхода новых авиакомпаний на рынок.
Эксперты, опрошенные порталом TourDom.ru, также опасаются, что в случае принятия законопроекта Министерство транспорта может задуматься над введением подобных правил и для уже работающих перевозчиков. Это, соответственно, приведет к незапланированным затратам, а в результате – к повышению цен на билеты.