Минтранс разрабатывает изменения в Федеральные авиационные правила, согласно которым новые авиакомпании будут обязаны покупать в свои парки самолёты российского производства. Об этом ведомство сообщило на своём сайте в среду, 30 августа.
На данный момент для получения сертификата эксплуатанта, позволяющего выполнять регулярные коммерческие перевозки, авиакомпания должна располагать не менее восемью бортами минимум на 55 кресел.
![Утечка крыльев](https://hotline.travel/hotline/upload/iblock/427/4279dd777385c284f4193ce16394ad85.jpg)
«Минтранс предлагает дополнить данные правила условием, согласно которому эксплуатант для начала полетов должен иметь в своем парке не менее трех воздушных судов отечественного производства возрастом не старше пяти лет. Таким образом, это стимулирует российских авиаперевозчиков, планирующих выполнять регулярные полеты, к увеличению в своих парках количества самолетов российского производства», – говорится в сообщении ведомства. Соответствующее уведомление размещено на сайте regulation.gov.
По словам Анастасии Матюшиной, директора по связям с общественностью Azur Air, данная инициатива вряд ли позитивно скажется на российском рынке пассажирских перевозок. На сегодняшний день в России не так много свободных бортов отечественного производства, соответствующих параметрам, заявленным Минтрансом. Соответственно, их нужно будет заказывать у производителей, ожидать сборки, что может существенно увеличить сроки выхода новых авиакомпаний на рынок.
Эксперты, опрошенные порталом TourDom.ru, также опасаются, что в случае принятия законопроекта Министерство транспорта может задуматься над введением подобных правил и для уже работающих перевозчиков. Это, соответственно, приведет к незапланированным затратам, а в результате – к повышению цен на билеты.