Меж двух огней

Участники билетного рынка оказались заложниками войны нейтральных бланков

22.05.2007, 22:49
2456
Меж двух огней
Компании, работающие на билетном рынке, готовят заявление по поводу очередного витка противостояния Транспортно-Клиринговой палаты России и Международной ассоциации перевозчиков (IATA). Предлогом стал нейтральный бланк BSP, точнее, методы его продвижения на рынке, которые многие считают некорректными. По информации экспертов, IATA увязывает переход на свой нейтральный бланк с продлением аккредитации агентов. Как сообщил корреспонденту «БАНКО» Дмитрий Горин, генеральный директор «Инна Тур», участники билетного рынка хотят обратить внимание иностранных авиаперевозчиков на недопустимость сложившейся ситуации. «Мы, вступая в ТКП, подписывали контракты, что не имеем права работать с другим нейтральным бланком. А теперь в ультимативной форме нам предлагают перейти на форму BSP, продвигаемую IATA, – поясняет Дмитрий Горин. – Так как сделать это предлагается агентам, обеспечивающим 80% продаж билетов иностранных перевозчиков, последние могут лишиться в России важного канала продаж». Кстати, по информации газеты «Коммерсант», в свою очередь, и ТКП уже пригрозила отключить партнеров, которые рискнут поддержать BSP. Таким образом, компании, занимающиеся билетным бизнесом, оказались между двух огней. С одной стороны, опасно ссориться с ТКП, так как палата обеспечивает бланками продажи на внутрироссийских маршрутах. Но и лишаться аккредитации при IATA, в которой состоят крупнейшие иностранные перевозчики, для них совершенно недопустимо. Большинство представителей заинтересованных «билетчиков» от комментариев на эту тему отказываются. Эксперты же в одни голос называют вопрос политическим и заявляют: у двух систем нейтральных бланков есть только один путь – договариваться. Директор компании «Инфомост» Борис Рыбаков в интервью «БАНКО» отметил, что паниковать пока рано: «В ближайшие полгода как минимум все останется как есть». Заместитель генерального директора «Вип-сервиса» Екатерина Никитина тоже уверена, что никому невыгодно нарушать сложившееся на настоящее время равновесие. Кроме того, по ее словам, Министерство транспорта пока не санкционировало официально деятельность BSP в России. «Это вопрос тонкий. Не все заинтересованы давать полный простор в нашей стране иностранным авиаперевозчикам», – сказала Никитина корреспонденту информационной службы «БАНКО». Полноценное же функционирование системы BSP в России, по ее мнению, приведет именно к усилению их позиций. О необходимости консенсуса заявила «БАНКО» и пресс-секретарь московского офиса «Австрийских авиалиний» Елена Макагонова: «Мы сотрудничаем с IATA и договариваемся о сотрудничестве с ТКП. Я думаю, в ходе переговоров они достигнут компромисса и станут успешно сосуществовать на рынке».
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!