Как сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию TourDom.ru, крупнейшие розничные туристические объединения «Сеть магазинов горящих путёвок» (более 500 офисов) и «РоссТур» (более 700 офисов) объявили о запуске всероссийской кобрендинговой сети туристических агентств.
Неофициальная информация о готовящихся переменах в сфере ритейла появилась в ходе туристической выставки MITT, завершившейся на минувшей неделе. Предположения о том, что две сети «что-то затевают», первыми начали высказывать туроператоры, которые отметили: МГП и «РоссТур» вместе проводят переговоры по контрактингу, хотя раньше в такого рода кооперации замечены не были. Как утверждают инициаторы проекта, о купле-продаже или обмене акциями речи нет. «РоссТур» и МГП продолжат свою работу на рынке под собственными брендами, а вкладываться в создание ещё одной, общей, сети управляющие компании будут по принципу «50 на 50».
Организаторы рассчитывают, что марки МГП и «РоссТур» уже достаточно сильны для того, чтобы привлечь ещё больше потребителей под общий бренд, который, как говорится в пресс-релизе, будет отображён на одной красно-белой вывеске. Для турагентств стимулом войти в проект должно стать отсутствие вступительных и ежемесячных взносов. Вместо них франчайзи обяжут платить небольшую фиксированную сумму за оформление каждого туриста. Её размера организаторы не разглашают, но известно, что часть суммы агентство сможет получить назад по принципу cash back при выполнении ежемесячного плана продаж.
В условиях стагнации в экономике, снижения зарубежных турпотоков и продолжающегося развития самостоятельного туризма идея создать ещё одну сеть турагентств может показаться странной. Наблюдатели предполагают, что истинная цель общего проекта пока не заявлена. Впрочем, она наверняка станет понятна уже довольно скоро, поскольку первые офисы новая сеть планирует открыть в апреле.
Напомним, около года назад, в феврале 2016-го, о своём слиянии заявили сети ТБГ и «Горячие туры». За это время объединение показало устойчивость как в численности участников, так и в показателях продаж.