Об этом корреспонденту «БАНКО» стало известно из неофициальных источников.
1 октября информацию подтвердили в пресс-службе Sky Express. По словам ее представителя Виталия Коренюгина, зимняя чартерная программа начнется с середины октября. «Сейчас идет ее доработка, – рассказал он. – Основным направлением станет Египет. Также планируются полеты в страны Европы, в частности в Грецию и, возможно, в Турцию. Пилотный рейс в рамках проекта уже состоялся 28 сентября. И мы, и заказчик остались довольны». На вопрос, зачем компания, позиционирующая себя как первый российский low-cost перевозчик, оперирующий на регулярных маршрутах, выбрала не свойственную ей бизнес-модель, г-н Коренюгин ответил так: «Зимние чартеры могут стать неплохим источником дополнительных доходов».
Вопрос о том, почему раньше авиакомпания не задумывалась о «дополнительных источниках», излишен. Напомним, над Sky Express в последнее время сгустились тучи. . В сентябре глава Росавиации Евгений Бачурин назвал эту авиакомпанию «одним из крупнейших должников» и даже пригрозил отзывом лицензии. И буквально через несколько дней, по информации «Ведомостей», перевозчик инициировал дополнительную эмиссию на сумму не менее $35 млн, чтобы привлечь средства.
Удалось выяснить, что основными заказчиками программы туристической перевозки будут Российский чартерный центр (RCC) и компания «Авиачартер». Генеральный директор RCC Алексей Молоканов так прокомментировал расширение поля деятельности Sky Express: «Во-первых, у авиакомпании конкурентноспособные и экономичные суда – Boeing-737 (9 лайнеров – Ред.), идеальные для выбранных маршрутов. Во-вторых – и это главное, – в зимний период спрос на регулярку заметно падает. Так что перебросить невостребованные емкости на чартер вполне логичное решение. Мы уже заключили контракты более чем на 50 рейсов в новогодний период и, возможно, доведем их количество до 70». Исполнительный директор компании «Авиачартер» Александр Морозов тоже считает привлекательным для перевозчика и партнеров именно период с конца декабря до середины января, когда спад перевозок внутри страны особенно ощутим. В это время чартерная программа Sky Express сработает по максимуму. «В остальные месяцы будет выполняться 3–4 рейса в неделю, – предположил г-н Морозов. – Мы уже зарезервировали 50 рейсов на период новогодних каникул и планируем дополнительно организовать 2–3 длинные программы». Кто конкретно из туроператоров будет грузить чартеры, не сообщается, но заявок множество – в основном «из первой десятки туристических компаний, тех, которые на слуху».
Кстати, эксперты отмечают, что цены на чартеры выходят за рамки «регулярной» политики Sky Express, то есть сформированы отнюдь не по принципу low-cost. Впрочем, упрекнуть в завышении стоимости перелетов авиакомпанию тоже нельзя.