![Летели, не глядя: экипаж севшего в поле самолета не увидел индикатор выпущенных шасси](/upload/iblock/7cb/7cbafdb2d0e5a19dd3249b084c71c6eb.jpg)
В экстренной посадке самолета «Уральских авиалиний» в поле под Новосибирском появляются новые детали. Пока что неофициально. Как утверждает телеграм-канал Mash, в предварительных отчетах Росавиации после расшифровки черных ящиков указано, что экипаж перед решением уходить на запасной аэродром в Новосибирск не посмотрел на индикаторы, которые указывали, что они летят с выпущенными шасси. Такая же информация приводится в официальном письме Росавиации руководителям территориальных органов ведомства (копия документа есть в распоряжении редакции. – Прим.).
Данные о положении шасси отображаются на табло при помощи отдельного индикатора. Однако пилоты якобы доверились положению крана, поворотом которого шасси убираются. Он был в нужном положении, и экипаж основывал свои дальнейшие действия на этом. По факту же масштабные стойки остались выпущенными. Командир судна с помощником рассчитали расход топлива без учета дополнительной нагрузки. Но его в итоге не хватило для полета до Новосибирска.
![Продлеваем лето в ОАЭ: исключительное зимнее гостеприимство Эмиратов в компании с Anex](https://hotline.travel/hotline/upload/iblock/46d/46d076c69f90fe59a509507c484496f0.jpg)
В том же письме Росавиации рекомендуется дополнительно проверить умения летного состава по расчету топлива и повторить порядок действий при нештатных ситуациях в условиях выпущенных или отклоненных шасси и других подвижных частей самолета.
Ранее TourDom.ru писал, что командира лайнера, севшего в поле под Новосибирском, допросили следователи, а с аэробуса сняли черные ящики.