Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Kuoni по-китайски

Крупный европейский оператор занимает китайский туристический рынок

04.06.2009, 00:01

3 июня, в соответствии с опубликованным пресс-релизом, один из крупнейших европейских операторов – швейцарский туристический холдинг Kuoni – завершил сделку по приобретению 32% одного из крупнейших китайских туроператоров – компании Et-China. Цена сделки – 9,2 млн швейцарских франков. По заявлению CEO Kuoni Петера Ротвелла (Peter Rothwell), эта сделка является системообразующим приобретением и займет достойное место в 100-летней истории холдинга. Это неудивительно. Компания Et-China была образована в 2000 году в Гуанчжоу. На сегодняшний день она владеет большинством акций в туристической компании Guangzhou International Travel Services (GZL), крупнейшей в Китае интернет-платформой по онлайн-продаже туристических услуг и участвует с 2003 года в совместном с крупнейшей китайской авиакомпанией China Southern Airlines предприятии. Если добавить к этому, что Et-China котируется на лондонской бирже, имеет 1400 сотрудников и в прошлом году получила чистой прибыли 200 млн швейцарских франков, то масштаб и значение сделки для рынка можно представить без труда.
Не заметить эту сделку в России невозможно. Kuoni уже несколько лет владеет российским туроператором «Мегаполюс турс», который также активно работает «на выезд» в Китай.
Насколько быстро укрепление позиций швейцарцев скажется на позициях российского туроператора – сказать сложно, но предположить такие последствия можно. Маршрутная сеть China Southern Airlines только в России включает такие города, как Москва, Иркутск, Новосибирск, Хабаровск, Владивосток. А Et-China является эксклюзивным дистрибьютором авиабилетов этой авиакомпании.

Обсудить новость

Ещё по теме