13 февраля в Общественной палате РФ продолжили выяснять причины массовых задержек вылетов со стороны российских авиаперевозчиков.
Напомним, ранее в центре внимания палаты была авиакомпания «Трансаэро», теперь же для объяснений был приглашен представитель «ВИМ-авиа». Поводом послужил сбой в расписании, допущенный 3–4 февраля.
В эти дни перевозчик отложил вылет двенадцати бортов, причем был поставлен своеобразный рекорд: рейс NN 9161 Москва – Зальцбург задержался на 27 часов.
Директор по общественным связям авиакомпании Сергей Пинчук дал подробную хронологию событий и озвучил позицию «ВИМ-авиа» по поводу причин скандальной ситуации. Часть ответственности была вновь возложена на аэропорт Домодедово. «О неисправности этого борта было известно технической службе Домодедово, однако регистрация на рейс продолжалась в обычном режиме. В транзитную зону пропустили пассажиров. При этом, – поясняет г-н Пинчук, – не было доподлинно известно, когда судно будет готово к вылету. В результате пассажиры провели десятки часов в неприспособленном помещении, и возмущению их не было предела. А когда представитель «ВИМ-авиа» попытался объяснить туристам причины задержки, некоторые из них, будучи уже в нетрезвом виде, затеяли потасовку. Пришлось звать на помощь службу безопасности аэропорта и усмирять зачинщиков». Сергей Пинчук добавил, что известие о неисправности одного из блоков Боинга-757, который должен был доставить пассажиров в Зальцбург, было неожиданным для самой авиакомпании. «О неполадках в самолете мы узнали, когда он приземлился в Домодедово, они были легко устранимы, однако из-за загруженности службы технической поддержи Домодедово – компании «ИстЛайн Техникс» – исправить их быстро не удалось».
Интересно, что представителей самой «ИстЛайн Техникс» в зале почему-то не оказалось. Как выяснилось, их не пригласили. В итоге члены Общественной палаты, понимая, что пояснений лишь одной «ВИМ-авиа» явно недостаточно для всестороннего разбора ситуации, решили назначить новое заседание, уже с участием представителей Домодедово и Минтранса.
В Домодедово, куда корреспондент «БАНКО» обратился за комментариями, подтвердили, что не получали приглашения на заседание Общественной палаты. Комментируя заявление «ВИМ-авиа», Эльдар Тузмухаметов, сотрудник пресс-службы аэропорта, добавил: «Действительно, с 3 по 4 января два самолета «ВИМ-авиа» проходили плановый ремонт. Авиакомпания была проинформирована о приблизительных сроках его окончания и могла предпринять меры по предотвращению проблем, с этим связанных. Касаясь обвинений в наш адрес, замечу, что аэропорт не несет ответственности за выполнение рейса, его постановку, заботу о пассажирах – все это лежит исключительно на перевозчике».
Во время обсуждения в Общественной палате поднималась и тема проверки «ВИМ-авиа» со стороны Минтранса. По словам Сергея Пинчука, на днях она завершилась, и авиакомпания в ближайшее время устранит все выявленные недочеты. Между тем Тимур Хикматов, руководитель пресс-службы Минтранса, сообщил корреспонденту «БАНКО» иную информацию. «Проверки в авиакомпании, напротив, возобновлены, перевозчик продолжает задерживать вылеты. Если по итогам уже второй проверки недочеты не будут устранены, Минтранс оставляет за собой право применить самые жесткие меры к перевозчику, вплоть до приостановления свидетельства эксплуатанта», – заявил он.