Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Кто полетит в Шамбери?

С разрешениями на полеты вновь интрига

02.10.2012, 19:23

В преддверии горнолыжного сезона решения Росавиации по допускам перевозчиков на выполнение международных чартерных рейсов на популярные курорты всегда вызывают особый интерес. Без интриг, как правило, не обходится. На этот раз нет ясности по поводу рейсов «Вим-авиа» на одном из ключевых французских горнолыжных направлений – Москва - Шамбери.
Напомним, что на последнем заседании межведомственной комиссии, которое проходило 20 сентября, в заявке «ВИМ-авиа» фигурировало 44 рейса в период с 22 декабря по 6 апреля. По неофициальной информации, обсуждаемой туроператорами, с согласованием этих планов возникли трудности.
В самой авиакомпании 2 октября это не подтвердили, но и не опровергли. «У нас нет пока сведений по допускам в Шамбери, наша альпийская программа еще в стадии согласования. Но мы будем добиваться разрешения в любом случае», - заявил корреспонденту «БАНКО» генеральный директор «ВИМ- авиа» Александр Кочнев.
Почему согласование затянулось? На этот счет в среде экспертов существует версия, что таким образом российскому перевозчику аукнулся выигранный им контракт с ООН, на который якобы претендовала известная французская авиакомпания. Другой реальной причины недопуска авиакомпании эксперты не видят. Они напоминают, что год назад претензии к «Вим-авиа» возникли у Европейской организацией по безопасности полетов (SAFA). Тогда борт перевозчика в Ливан был задержан инспекторами в аэропорту Парижа на четыре часа. После этого инцидента Минтранс временно запретил перевозчику использовать лайнеры типа «Боинг 757-200» для полетов в страны Евросоюза, то есть фактически закрыл для «ВИМ-авиа» европейское небо. Ограничения были сняты только 26 июня после проверки авиакомпании комиссией с участием европейских инспекторов. Между тем именно «Вим-авиа» в числе немногих российских перевозчиков имеет пилотов, сертифицированных для полетов в сложный по рельефу местности аэропорт Шамбери, и традиционно выполняет рейсы в сотрудничестве с туроператорами. На чем же повезут туристов-горнолыжников?
Большинство опрошенных корреспондентом «БАНКО» участников рынка уверены, что даже при условии, что «ВИМ-авиа» на направление не пустят, зимние программы туроператоров будут выполнены в сотрудничестве с авиакомпанией S7. В этом году перевозчик станет летать в Шамбери из Москвы четыре раза в неделю вместо прошлогодних трех. По мнению Евгения Судьбина, гендиректора «Асент Трэвел», решение комиссии может быть неокончательным, тем более что результаты ее заседания до сих пор не опубликованы.

Обсудить новость

Ещё по теме