Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Кто опоздал в мае

Росавиация опубликовала очередной список непунктуальных

18.06.2012, 17:00

Больше всего задержек в мае допустили авиакомпании «Таймыр» (NordStar) и «Руслайн». Как свидетельствуют данные Росавиации, «Таймыр» задержала 9,98% от всех выполненных рейсов (1263), «Руслайн» – 9,15% (всего 1235). Примечательно, что «Руслайн» была «лидером» по непунктуальности и в апреле 2012 года (10,82% задержек при 1146 выполненных рейсах). При этом в целом в мае российские авиакомпании допустили меньший процент задержек по сравнению с прошлыми месяцами.
Самым пунктуальным перевозчиком в мае стала «Владивосток Авиа» (дочка «Аэрофлота»), задержавшая только 0,87% рейсов. Показатели у «Сибири», «ЮТэйр» и «Аэрофлота» – 1,12, 1,37 и 1,44% соответственно.
Какие права возникают у туриста, чей рейс задержали? Борис Рыбак, директор Infomost, напомнил, что деятельность авиакомпаний регламентируется приказом Минтранса «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» от 2007 года. «Перевозчик в одинаковой степени несет перед пассажиром ответственность за задержку как чартерного, так и регулярного рейса», – сказал эксперт. Кроме того,
в соответствии с нормами статьи 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере 25% установленного минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки.
Напомним, если рейс задерживается более чем на два часа, авиакомпания обязана предложить пассажирам прохладительные напитки. При задержке более чем на четыре часа туристов должны накормить горячим обедом (булочка с чаем не считается), а если рейс откладывается более чем на шесть часов, авиакомпания обязана разместить пассажира в гостинице.

Обсудить новость

Ещё по теме