Кто «крайний» по Правилам?

Разделят ли сферы ответственности между туроператорами и авиакомпаниями новые «Правила воздушных перевозок»?

22.10.2007, 21:10
2511
Кто «крайний» по Правилам?

Вступили в силу новые Федеральные авиационные правила воздушных перевозок пассажиров. ИС «БАНКО» уже давала «по горячим следам» комментарии авиакомпаний к этому документу (подробности можно посмотреть по ссылке). На сей раз наш корреспондент решил выяснить, как скажется их принятие на разрешении конфликтов турфирм со своими клиентами в случае задержек рейсов. Мнения представителей туристического сообщества разделились. Как выяснилось, отношение игроков рынка к новому документу определяется прежде всего их трактовкой разделения «сфер ответственности» перед путешественниками между турфирмами и перевозчиками в соответствии с Федеральным законом «О туризме».
Анна Подгорная, директор по продаже турпродукта компании «Пегас Туристик» считает: «В соответствии с Законом, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств третьими лицами ответственность несет туроператор. Авиакомпания же как раз и является для туроператора таким третьим лицом. «Правила», конечно, хороши и своевременны. Но, тем не менее, они ни в коей мере не снимают с туроператоров ответственности перед своими клиентами». С другой стороны, как отмечает эксперт, «Правила» дисциплинируют авиакомпании в их взаимоотношениях с туроператорами – у последних теперь появилась законодательная возможность включить в договоры с перевозчиками те пункты, на основании которых можно будет потребовать от авиакомпании компенсации своих выплат туристам в случае задержек рейсов.
Татьяна Ванд, директор «Ванд Интернешнл тур», придерживается иной точки зрения: «В соответствии с «Воздушным кодексом» билет является договором об авиаперевозке между пассажиром и авиакомпанией. Принятие новых «Правил» окончательно расставило все на свои места – п. 99 этого документа четко определяет, что ответственность за задержку или невылет рейса, за потерю багажа несет авиакомпания». «Раньше в случае недоразумений с туристами мы могли ссылаться только на «Воздушный кодекс», а теперь – еще и на эти «Правила», – резюмирует эксперт.
Между тем юридическая оценка документа несколько охлаждает радужные надежды туроператоров-оптимистов: «В последнем пункте «Правил» есть указание на то, что ответственность перевозчика не распространяется на чартерные рейсы и определяется «действующим законодательством», которое эту ответственность как раз никак не оговаривает. А значит, на практике будут по-прежнему применяться лишь внутренние правила перевозчиков», – сообщил представитель юридической компании, пожелавший остаться неназванным.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!