Кто будет путешествовать в будущем, какие категории туристов потенциально будут преобладать и какими окажутся их предпочтения? Ответы на эти вопросы попыталась найти одна из зарубежных консалтинговых компаний. По заказу глобальной системы бронирования «Амадеус» она подготовила специальный доклад, который недавно был опубликован.
Исследователи учли влияние факторов глобализации бизнеса, политики, миграции, туризма, а также рассмотрели различные потребительские тенденции: персонализация услуг, стремление к здоровому образу жизни и т. п. На основе всего этого, а также в ходе интервью с экспертами были выделены четыре типа путешественников будущего. К категории «ведущие топ-менеджеры» отнесли элитарных бизнес-клиентов, нуждающихся в частной VIP-перевозке. По мнению экспертов консалтинговой компании, в следующем десятилетии число таких путешественников будет существенно расти в Бразилии, России, Индии и Китае.
Второй перспективный тип – «активные пенсионеры» – состоятельные туристы в возрасте от 50 до 75 лет. Их тоже станет больше, так как население стран, генерирующих турпотоки, стремительно стареет.
Третья категория названа «иногородними сотрудниками» (cosmopolitan commuters). Это те, кто живут в одном городе, а работают в другом. Почему таких сотрудников станет больше, в релизе о докладе, правда, не говорится. И наконец, четвертый тип – «глобальные кланы». Здесь имели в виду тех, кто часто пользуется авиаперелетами для встреч с многочисленными родственниками. Из-за роста мировой миграции число таких путешественников также будет расти.
Екатерина Никитина, замдиректора компании «VIP-сервис», к которой за комментариями обратился корреспондент «БАНКО», считает, что в отношении бизнес-путешественников исследователи попали в точку. Экономика всех перечисленных стран, включая Россию, развивается, увеличивается и их привлекательность для инвестиций. Соответственно растут и бизнес-потоки. «Об этом говорит хотя бы предстоящее открытие в Москве таких отелей, как Ritz Carlton и Four Seasons», – замечает Екатерина Никитина.
В то же время, очевидно, что исследование заточено под авиаперевозки и не может считаться исчерпывающим. Александр Преображенский, руководитель компании «Магазин путешествий», применительно к России выделил как минимум еще две перспективные категории. Это «праздные туристы» – то есть те, кто едет в поездку ради нее самой, а также «свободные путешественники» – использующие для передвижения автомобили, поезда, предпочитающие формировать программу путешествия по ходу дела.