Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Крымские отельеры не планируют бойкотировать Booking.com

…возможно потому, что не видят мощных альтернатив

27.07.2018, 13:57

Из более 100 читателей TourDom.ru, принявших участие в опросе «Стоит ли крымским отельерам в качестве протеста отказаться от Booking.com?», большинство (45 %) проголосовали за вариант, который не предполагает революционных действий. «Политика политикой, а бизнес бизнесом», – уверены они. Хотя позиции «партии», выступающей за вотум недоверия глобальному сервису, тоже сильны. «Держать курс на импортозамещение» планируют 35 %.

Напомним, что поводом для опроса стало недовольство владельцев крымских отелей политикой Booking.com. Они задумались об альтернативных вариантах систем бронирования гостиниц, после того как международный сервис разослал отельерам письмо, в котором предупредил партнеров о прекращении сбора и публикации отзывов от гостей крымских отелей. Все существующие оценки и комментарии удалены с сайта. Уже на следующий день в Министерстве курортов Крыма отельеров призвали пользоваться российскими системами онлайн-бронирования.

«Объясните туристам, что всё закончилось»
«Объясните туристам, что всё закончилось»
Участники флешмоба делятся видео из греческих отелей
Сделать выводы и не нагнетать обстановку – пожалуй, это самое лучшее, что можно сейчас сделать для греческого бизнеса. С таким призывом к коллегам в среду обратился глава TEZ TOUR Греция Димитрис Харитидис. Позднее на странице туроператора начали появляться видеозаписи из отелей – подтверждение тому, что сезон продолжается и туристам ничего не угрожает.
HotLine.travel

Отметим, что еще 20 % респондентов выбрали выжидательную позицию. Они уверены, что пороть горячку не стоит: пока не появится мощная альтернативная российская платформа, вопрос об отказе от Booking.com не стоит. Однако такая перспектива, как отмечают эксперты, весьма заоблачна.

В последнее время активно обсуждается вопрос о возможном запрете деятельности компании Booking.com на территории РФ. В политике агрегатора усматривают признаки нарушения антимонопольного законодательства.

«Представьте, если бы у нас был один оператор сотовой связи, например «Билайн», сколько бы стоила минута разговора? В конечном итоге может пострадать потребитель, потому что агрегатор может злоупотреблять монопольным положением и необоснованно повышать комиссию. Государство должно стимулировать конкуренцию на этом рынке либо регулировать тарифы», – говорит президент группы компаний АЛЕАН Андрей Уманский.

При этом игроки туррынка обращают внимание на то, что крымские отельеры используют и другие каналы загрузки. «Крупные объекты получают приток гостей через свой сайт и туроператорские квоты. Также не стоит совсем снимать со счетов другие системы бронирования, существующие в России. Небольшие отели на сайтах туроператоров фактически не представлены, с сайтами у большинства из них тоже проблемы, но они вполне успешно предлагают себя на вокзалах и теперь еще на подъездах к Крыму на автомобилях», – говорит Борис Зелинский, гендиректор туроператора «Кандагар».

Обсудить новость

Ещё по теме