Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Круизов пруд пруди

Гонка за клиентом привела к появлению спецпредложений на средиземноморские круизы

22.06.2007, 12:05
Как сообщили корреспонденту «БАНКО» операторы круизного направления, хитом продаж в сезоне «Лето-2007» по-прежнему являются средиземноморские маршруты. Однако количество лайнеров в этом регионе выросло настолько, что на рынке появилось довольно много спецпредложений. По словам Валентина Елисеева, генерального директора компании «Нептун», тенденция к наращиванию пассажирского флота в Средиземноморье обусловлена действиями американских круизных холдингов. После 11 сентября 2001-го многие лайнеры были переориентированы на маршруты вблизи берегов США. Теперь же суда все активнее возвращают обратно. Возможно, именно с этим связано и появление спецпредложений. Вот что сказала по этому поводу Мария Муракина, директор круизного отдела Ланта-тур вояж: «Сейчас европейский рынок развивается наиболее динамично, в Европе продажи выросли в среднем на 10–12%. Но при этом происходит такая вещь, как наращивание флота, и в итоге появляются пустующие места». Естественно, круизные компании выпускают спецпредложения. «Так, 8-дневный круиз на 4* или 4+* лайнере можно купить по цене путевки на 3* судно, то есть от 600 до 800 евро без перелета и виз», – привел пример Валентин Елисеев. Однако продлятся распродажи, по словам специалистов, максимум до середины июля. Если говорить о показателях роста спроса на европейские круизы в России, то эксперты, и в частности Максим Радионовский, руководитель компании «Бриз Лайн», указывают следующие цифры: от 30 до 50%. Одновременно на российском рынке вырисовывается еще одна тенденция, приятная для операторов: рост глубины бронирований. Многие заказывают зимние круизы уже летом. «У нас очень востребованы маршруты по Азии и Карибам», – отметила Мария Муракина. Подтвердил это и Валентин Елисеев: «Сейчас бронируются с большой глубиной (за 8–9 месяцев) экзотические направления. Это Южная Америка, Австралия и Юго-Восточная Азия». Причем в круизах российские клиенты обычно интересуются каютами повышенной комфортабельности.
Обсудить новость

Ещё по теме