Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Кредиторы поверили AirUnion…

Спасет ли авиаальянс реструктуризация долгов?

12.08.2008, 20:06

Перевозчикам, входящим в альянс AirUnion, удалось добиться существенных подвижек в решении проблемы их задолженности за топливо. Об этом стало известно во вторник, 12 августа. На помощь пришла госкорпорация «Ростехнологии» – мажоритарный акционер входящих в AirUnion авиакомпаний KrasAir и «Домодедовские авиалинии». Как сообщил портал «Ведомости» со ссылкой на совладельца «Сибирь Авиа Сервис» (САС) – основного поставщика авиакеросина в красноярском аэропорту, «Ростехнологии» выразили готовность оплачивать текущие счета KrasAir за топливо – 10–12 млн руб. ежедневно. Кроме того, как утверждают представители авиакомпании, к понедельнику KrasAir погасил большую часть долга перед САС.
Одновременно поступила информация о достижении альянсом AirUnion компромисса со своим крупнейшим кредитором – компанией «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП). Задолженность перед ТОАП, превышающая на сегодня 1,5 млрд руб., будет конвертирована в долговые обязательства «Газпромбанка» – так называемые, кредитные ноты CLN. ТОАП получит по ним право требования, в том числе и на начисленные проценты, а авиакомпании альянса будут по определенному графику производить выплаты банку. При этом поставщик топлива отзовет из судов все свои иски к перевозчику.
Вот как прокомментировал эту схему Олег Пантелеев, ведущий аналитик агентства «Авиапорт»: «AirUnion удалось перекредитоваться и тем самым обезопасить себя от неприятных судебных разбирательств. ТОАП же в свою очередь получает надежные гарантии погашения долга».
Вместе с тем ряд наблюдателей отмечают, что авиаальянс взял на себя достаточно строгие и рискованные обязательства. «Если долг перед поставщиком можно оспаривать, предъявляя те же встречные иски по поводу «монопольного завышения цен», то в случае невыплаты очередного транша по CLN банк может попросту инициировать процедуру банкротства», – поясняет эксперт, пожелавший остаться неназванным. Кроме того, «надо понимать, что авиаальянсу не списали долги, а лишь оттянули момент их выплаты», – добавляют специалисты. «Дальнейшие перспективы AirUnion будут зависеть от того, готовы ли «Ростехнологии» к серьезным инвестициям в компании альянса», – резюмирует Борис Рыбак, гендиректор консалтинговой фирмы «Инфомост».

Обсудить новость

Ещё по теме