Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«КрасЭйру» дали еще месяц…

Росавиация продлила до 28 октября свидетельство эксплуатанта проблемного перевозчика

30.09.2008, 19:03
Эта информация распространена 30 сентября РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу авиакомпании. Кроме того, на тот же срок продлено свидетельство «Домодедовских авиалиний». Руководитель Росавиации Евгений Бачурин объяснил это решение «необходимостью исполнения обязательств перевозчиков перед пассажирами». Остальные три авиакомпании, входящие в альянс AirUnion, – «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс», как и предполагалось ранее, лишены права выполнять полеты с 30 сентября.
Опрошенные корреспондентом «БАНКО» эксперты сомневаются, что решение о продлении свидетельств можно рассматривать, как «шаг назад» со стороны авиавластей. «Судьба AirUnion решена окончательно, просто для документальной передачи ее воздушных судов под флаг «Атлант-Союза» требуется время. Кроме того, у «КрасЭйра» была большая глубина продаж авиабилетов, поэтому им и дали возможность завершить свои обязательства, чтобы пассажиры не пострадали», – говорит Михаил Шаманов, гендиректор «Авиачартера».
Между тем уже начался зимний авиаконтрактинг, и возникает закономерный вопрос – с каким перевозчиком – «КрасЭйром» или «Атлант-Союзом» – иметь дело заказчикам в свете последних обстоятельств. По заверению авиаброкеров, никакой путаницы не возникает: «воздушные суда «КрасЭйра» фактически находятся в распоряжении «Атланта». С ним и заключаются договоры», – пояснил гендиректор RCC Алексей Молоканов.
Кроме того, консолидаторы констатируют: скандал вокруг AirUnion и последовавшее объединение входящих в него авиакомпаний под флагом «Атлант-Союза» не вызвали особой нервозности на рынке туристических перевозок. «Недостатка в воздушных судах для заказных рейсов сейчас нет. Субботние и воскресные вылеты, конечно, раскупаются, но до 30% совокупного чартерного парка не востребовано», – отмечает Алексей Молоканов. «После непростого летнего сезона игроки рынка стали осторожнее – туроператоры тщательно просчитывают свои объемы перевозки», – резюмирует эксперт.
Показательно, что парк объединенной отныне структуры «Атлант-Союз»–«КрасЭйр», в значительной степени состоящий из авиатехники еще советского производства, не пользуется ажиотажным спросом на туррынке: «Мы взяли у «Атланта» Ил-86 для полетов в Египет по субботам. Загружать же эти самолеты со вторника по воскресенье, как того хотел перевозчик, не готовы – на рынке есть более выгодные предложения», – делится на условиях анонимности один из консолидаторов.
Обсудить новость

Ещё по теме