Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Коронавирус оставил самостоятельных туристов один на один с проблемами

Клиенты туроператоров оказались более защищенными

18.03.2020, 19:21

В редакцию портала TourDom.ru обратились туристы, которые столкнулись с проблемами при отмене бронирований авиабилетов и отелей из-за закрытия направлений в связи с пандемией коронавируса.

Так, несколько пассажиров «Аэрофлота», купивших билеты в Вену и Дюссельдорф на конец марта и середину апреля, рассказали, что их билеты были аннулированы в одностороннем порядке. Вместо уведомления об этом туристы получили рассылку от имени гендиректора авиакомпании Виталия Савельева: «Мы скорректировали правила продажи, обмена и возврата авиабилетов так, чтобы пассажиры, планы которых вынужденно изменились, могли беспрепятственно изменить свое бронирование. Пассажиры, купившие билеты в страны повышенного риска, получили возможность поменять дату вылета и маршрут без доплат или вернуть полную стоимость билета в случае отмены рейса».

ANEX Tour готовится потеснить ослабевших конкурентов
ANEX Tour готовится потеснить ослабевших конкурентов
Замдиректора туроператора Яна Муромова уверена, компания может себе это себе позволить
Эпидемия коронавируса когда-то закончится. Какую стратегию выбирают крупные туроператоры, чтобы и тяжелые времена пережить, и в новую жизнь войти подготовленными? В ANEX Tour поделились деталями. Оптимальный подход После кризиса, вызванного эпидемией коронавируса, на рынке освободятся значительные ниши.
HotLine.travel

Однако перейдя по ссылке в письме, туристы узнали, что им выписан билет Москва – Санкт-Петербург (в одну сторону). А главное – кнопка отмены брони не работает и инициировать возврат средств невозможно. По словам туристов, дозвониться в кол-центр нацперевозчика не получается уже несколько дней, запросы через специальную форму также остаются без ответа. Редакция портала направила в авиакомпанию просьбу прокомментировать ситуацию.  

Еще несколько собеседников TourDom.ru сообщили, что сервис Booking.com рекомендует им обсуждать условия отмены бронирования отелей и апартаментов по невозвратным тарифам, куда они физически не могут попасть из-за закрытия границ, напрямую с поставщиками услуг. При этом отели взыскивают штраф за аннуляцию брони в полном объеме. 

Эксперты отмечают, что в сложившейся на мировом рынке туризма ситуации именно индивидуальные туристы теряют больше всего, в то время как групповые организованные могут полагаться на поддержку от туроператоров. Тогда как поставщики туруслуг организуют «вывозные» рейсы и оперативно перекраивают маршруты, самостоятельные путешественники оказываются один на один с проблемами.

В особенно сложной ситуации оказались туристы, самостоятельно путешествовавшие по миру, покупавшие авиабилеты с несколькими стыковками. Так, на сегодня тысячи людей обратились в дипломатические миссии России на Канарских островах, на Филиппинах, в Мексике, Перу, Аргентине и многих других странах с просьбой помочь им вернуться на родину.

Обсудить новость

Ещё по теме